Владельцы дешевых и, как правило, более "грязных" с экологической точки зрения автомобилей могут столкнуться с ростом налоговой нагрузки, если будет реализована идея замены транспортного налога экологическим. Об этом в пятницу, 8 сентября, в кулуарах Московского финансового форума заявил замглавы Минфина РФ Илья Трунин.
"Сейчас этот налог на физлиц выстроен в соответствии со стоимостью - то есть чем дороже, мощнее машина, тем больше налог, - цитирует чиновника РИА Новости. - Если мы введем экологическую компоненту, будет ровно наоборот: то есть налог на "Волгу", особенную старую, или "Жигули", будет превышать налог на "Мерседес".
По словам Трунина, в Минфин такая идея не поступала, однако обсуждалась раньше, причем не с Минтрансом, а с Минпромторгом. Впрочем, она "заглохла".
Напомним, что ставки транспортного налога, как правило, устанавливаются на уровне регионов и зависят от мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Чем мощнее двигатель, тем больше придется заплатить. Между тем ранее предлагалось транспортный налог отменить, а выпадающие средства заменить сборами от продажи топлива.