24.10.2017 15:41
Экономика

Росавиация: Туроператоры пошли на сговор с "ВИМ-Авиа"

Росавиация обвинила туроператоров в сговоре с "ВИМ-Авиа"
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №241 (7407)
Туроператоры пошли на сговор с компанией "ВИМ-Авиа", отправляя туристов на отдых без обратных билетов, заявил глава Росавиации Александр Нерадько на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.
Читать на сайте RG.RU
Минтранс заявил об отсутствии плана спасения "ВИМ-Авиа"

Продажа тура с одной лишь маршрутной квитанцией нарушает закон о туризме, подчеркнул Нерадько. По его словам, эта проблема характерна для аффилированных с туроператорами авиакомпаний.

"Сложно представить себе сговор девяти крупнейших туроператоров, которые вывозят основную часть туристов за границу, и одной авиакомпании, - парировал заместитель генерального директора "Турпомощи" Сергей Голов. - Тем более что пострадали не только пассажиры, но и сами туроператоры, которые вторично оплатили перевозку, не выполненную "ВИМ-Авиа".

600 миллионов рублей потрачено на возвращение пассажиров "ВИМ-Авиа" и текущие долги компании

Авиакомпания испытывала финансовые трудности и не могла точно назвать время обратных рейсов. Исходя из закона, надо было либо возвращать деньги, либо предлагать другой вариант отдыха, но туроператоры предпочли пойти на поводу у "ВИМ-Авиа". После майских проблем с нехваткой самолетов из-за техобслуживания перевозчик реагировал на рекомендации Росавиации и пытался исправить ситуацию, объяснял сенаторам Александр Нерадько. По его словам, за лето авиакомпания перевезла свыше 1,1 миллиона пассажиров, и на фоне таких "высоких" перевозок ввести более жесткие ограничения на деятельность компании, чем сокращение программы чартерных перевозок, фактически было невозможно. Что касается задержек рейсов, то в пиковый летний сезон, когда рынок авиаперевозок показывал рост в 22 процента, проблемы с пунктуальностью были и у других авиакомпаний.

Подмосковная семья требует от "ВИМ-Авиа" 869 тысяч рублей

Александр Нерадько также сообщил, что в сентябре - начале октября из небюджетных источников на перевозку пассажиров "ВИМ-Авиа" и погашение текущих долгов компании было потрачено около 600 миллионов рублей. По данным Росавиации, кредиторская задолженность компании составляет почти 10 миллиардов рублей

После возврата части парка лизингодателям у перевозчика осталось пять самолетов, на них наложен арест.

Уже в пятницу он может лишиться формального права на полеты - ожидается, что у "ВИМ-Авиа" будет ограничен сертификат эксплуатанта. Эксперты сомневаются, что в условиях многомиллиардных долгов и испорченной репутации авиакомпании удастся найти инвестора и избежать банкротства.

Авиатранспорт Росавиация