Как сразу предупредил автор текста Дан фон Аппен, у двух взятых им на тест машин общего очень мало: они обе полноприводные, у них панорамные люки в крыше и возможность регулировки наружных зеркал. Во всем остальном - это практически антиподы. Тут и говорить нечего: если Lada, которая в ФРГ стоит 12 тысяч евро, для разгона до сотни нужно около 20 секунд, то Bentley ценой 224 тысячи евро хватит и 4,8.
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет", - примерно так охарактеризовал свое знакомство с Lada 4x4 фон Аппен. Его умилил маленький ключик с бороздками, удивил замок зажигания с левой стороны, примитивные кнопки-тумблеры на приборной панели. "Подушки безопасности в год премьеры Lada в 1976 году еще не изобрели, так что и сегодня их в машине нет", - поиронизировал журналист. И добавил, что "Ниве" не требуется магнитола, поскольку коробка передач воет (как выразился журналист, "поет") по-разному на каждой из пяти передач.
Lada 4x4 юбилейной серии"Практика вождения Lada настолько старомодна и даже архаична, что это действительно весело", - подчеркнул он. Но посоветовал съехать на неторопливой Taiga с любой дороги, чтобы сократить путь по пересеченной местности. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом позволит этому автомобилю преодолеть рельеф любой сложности, признал фон Аппен.
Однако своих выводов ему показалось мало - и он привлек к тесту управляющего директора автосалона Bentley со знаменитого берлинского бульвара Курфюрстендамм. И надо же, Карстену Майеру Lada понравилась! "Я вырос на Volkswagen Beetle, и детали салона, все эти переключатели, напоминают мне об этом, - заметил топ-менеджер. - Все это выглядит очень аккуратно. Мне нравится естественный характер автомобиля. Он кажется очень надежным".
Стоит признать, что коллега Майера - Мартин Кезер, торгующий Lada на восточной окраине Берлина, которому предложили оценить роскошный Bentley Bentayga, - конечно, восхитился оснащением и внутренним убранством автомобиля. Но иного и нельзя было представить! Между тем изначально абсурдный баттл завершился… абсурдным результатом, который, впрочем, приятно удивит российских автолюбителей. Внедорожник тольяттинского производства немцы… поставили на один уровень с самым быстрым в мире кроссовером.
Bentley Bentayga"Явный победитель полностью честного сравнительного теста - клиент, - заключили в Bild к разочарованию одних читателей и изумлению других. - Ведь пока он еще может выбирать между соблазнительно снобистским Bentley и 19 русскими топорными Lada, тогда как в недалеком будущем всем нам придется кататься в беспилотниках Google".
Кстати, ранее обозреватели "РГ" протестировали и Bentley Bentayga, и новую Lada 4x4. Правда, в отличие от немецких коллег, по отдельности.