22.11.2017 15:20
Авто

УАЗ "Патриот": Как легендарный внедорожник ведет себя на асфальте

Текст:  Виктор Смеюха
Какие ассоциации у вас, жителей мегаполиса, возникают при слове "уазик"? Трескучая, проржавевшая насквозь разваливающаяся колымага, штурмующая остатки дорог среди покосившихся домиков в бесчисленных заброшенных деревнях где-то на просторах бескрайней России? Ну ладно, это уж совсем экстремальный сценарий.
Читать на сайте RG.RU

Вот ближе к реальности: машина, которая заводится при помощи крепкого словца и удара с ноги; машина, дверная ручка которой остается у вас в руке, если вам не повезло слишком сильно/резко потянуть ее на себя; машина с грохочущим салоном, детали отделки которого ходят туда-сюда с люфтом в несколько сантиметров. Именно такие стереотипы живут в головах тех, кто далек от использования (и даже не представляет, каков он на вид) русского народного внедорожника. Тем временем УАЗ, упорно и неустанно модернизируя "Патриот", уже который год ведет российский автопром на запад. "РГ" протестировала УАЗ "Патриот" 2017 модельного года в городских условиях.

Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года

Почему в городских? Потому что посчитать, сколько всего было написано, снято и сказано про "Патриот", сурово пробирающийся по непроходимым тропам, глубоким колеям, глине и грязи, уже абсолютно невозможно. То, что эта машина - хороший выбор для выезда на офроуд, знают все. Знают досконально, и добавить про это что-то новое вряд ли реально. Зато о том, что до и после покатушек в грязи автомобиль будет ездить по городу и по трассе, люди как будто предпочитают не думать. А зря, ведь УАЗ сейчас все больше и больше усилий прикладывает для апгрейда "Патриота" именно в этом ключе, в ключе автомобиля для жизни, автомобиля на каждый день, а не машины, приехав на которой с бездорожья, вы сядете в другое авто или в маршрутку и поедете по своим делам.

Первое поколение, но уже седьмое обновление. Пожалуй, таким количеством доделок при жизни модели может похвастаться только мерседесовский G-wagen. Разница лишь в том, что последний выпускается с 1977 года, а "Патриот" - с 2005.

И сравнивать эти две машины, 2005 и 2017 годов выпуска, вряд ли можно. У современной версии - менявшийся пару раз салон (в последней его инкарнации - с центральным дисплеем "мультимедийки", на который в топовой комплектации даже выводится картинка с камеры заднего вида и информация с парктроников!), однозонный климат-контроль, новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями, электронная раздаточная коробка и многое-многое другое.

Каким будет новое поколение легендарной Lada 4x4

Впрочем, есть и то, что их роднит. Кузов по-прежнему имеет рамную конструкцию. Какие это преимущества дает на бездорожье, ясно и так. Однако ясно также, что при использовании машины на асфальтовом покрытии рама причиняет неудобства. В первую очередь в виде неважной управляемости. "Патриот" на асфальте приходится постоянно ловить, корректировать траекторию. А рулевое колесо настолько равнодушно к происходящему, что можно покачивать им на 3 сантиметра влево-вправо, и машина все равно будет ехать прямо.

На поворотах "патрик" предсказуемо кренится, так что скорость лучше снизить до приемлемых значений. Зато если вы видите впереди ямы, то можно не только не тормозить, но и прибавить газку. Все превратности отечественного дорожного покрытия УАЗ проходит, как и пристало истинному "Патриоту" - легко, мягко и играючи. Кроме того, хочется отметить достойную шумоизоляцию: на скорости 100-110 км/ч в салоне находиться комфортно, можно вести разговор вполголоса.

А ехать быстрее и не хочется - 2,7-литровой бензиновой "четверке" мощностью 134 л. с. явно не хватает силенок, чтобы тащить тушу весом 2,1 тонны с большей скоростью. Мотор вообще не балует приемистостью. Бодро тронуться с места можно, но после 2 000 оборотов тяга двигателя пропадает, возникая потом лишь после 4 000 оборотов. Таким образом, в самом используемом диапазоне движок оказывается вялым.

Тест-драйв: Кто будет покупать "экстремальный" Renault Kaptur

Чего не скажешь о климатической установке. Пусть задние дефлекторы в "Патриоте" могут функционировать лишь за доплату, и то лишь в режиме "печки", зато передние генерируют прямо таки ураганный ветер. В жаркое время года потеть в салоне этого УАЗа точно не придется.

Переходим к цифровой составляющей машины. Камера заднего вида - очень достойного качества. Картинка четкая, не плывет, есть направляющие кривые, приятным бонусом стала русификация софта. Расстояние до препятствия "Патриот" показывает в сантиметрах, а после преодоления критической отметки возникнет надпись "СТОП!", сопровождающаяся звуковым сигналом.

Организация меню "мультимедийки", графика, анимация - все неплохо. Вызывает вопросы лишь излишняя медлительность системы, а также тот факт, что любое, буквально любое действие с ней, вплоть до поворота крутилки громкости на одно деление, сопровождается противным "пииип". Зачем это было сделано, не совсем понятно. Будет надеяться, что в следующем обновлении этот недочет будет исправлен.

Тест-драйв Mercedes-Benz E220d All-Terrain: дачная аристократия

Цели УАЗа понятны. Много десятилетий являясь неоспоримым авторитетом на бездорожье, завод хочет теперь интегрировать свои модели в городскую среду. Пройден огромный путь, однако осталось сделать как минимум не меньше.

Самое очевидное нововведение, которое повысит популярность "Патриота" и поможет ему выйти на новую аудиторию, - конечно, "автомат". Слухи о его появлении на УАЗах ходят давно.

Однако, как бы там ни было, перед заводом стоит архисложная задача - вписаться в ряды городских авто, не став при этом кроссовером, не растеряв внедорожный потенциал. Провернуть такой трюк пока удавалось единицам. И за шагами УАЗа в этом направлении будет очень интересно наблюдать.

УАЗ "Патриот"
Легковые авто