23.11.2017 15:12
Общество

Специалисты ВМФ РФ помогут в поиске пропавшей аргентинской подлодки

Текст:  Иван Петров
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу поручил направить в Аргентину специалистов Военно-Морского флота России для помощи в поиске пропавшей аргентинской подлодки. В Южную Америку, уточнили в Минобороны, отправятся сотрудники 328-го экспедиционного поисково-спасательного отряда ВМФ России.
Читать на сайте RG.RU

Чуть ранее после телефонного разговора с президентом Аргентины соответствующее поручение главе военного ведомства дал президент РФ Владимир Путин. В самое ближайшее время российские моряки вылетят бортом военно-транспортной авиации к побережью Аргентины.

Что могло случиться с аргентинской подводной лодкой

В военном ведомстве пояснили, что мобильная группа специалистов отряда будет отправлена вместе авиатранспортабельным комплексом телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера Плюс". В министерстве обороны также добавили, что в район поисковой операции перенаправлено океанографическое исследовательское судно "Янтарь" ВМФ РФ, до этого выполнявшее плановые задачи у западного побережья Африки. Судно оборудовано двумя глубоководными аппаратами, позволяющими проводить обследования на глубине до 6 тысяч метров. В четверг бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев предположил, что Россия может оперативно направить для поиска пропавшей аргентинской подлодки противолодочные самолеты Ил-38, а также океанографическое судно Тихоокеанского флота "Игорь Белоусов".

"Для поиска целесообразно использовать в первую очередь противолодочную авиацию ВМФ - самолеты Ил-38 с магнитными обнаружителями. Это сейчас самые эффективные средства поиска", - сказал он РИА Новости.

Пропавшую субмарину поможет найти гидроакустическая аномалия

На следующем этапе операции, когда найдут субмарину, по словам Валуева, следует использовать российские глубоководные подводные аппараты.

"Новое спасательное океанографическое судно "Игорь Белоусов" с глубоководным аппаратом "Бестер-1" может быть использовано на этапе конкретного оказания помощи аварийной субмарине", - полагает адмирал.

При этом он отметил, что судно необходимо направить с Камчатки в Атлантику в самое ближайшее время, так как до района поиска ему предстоит идти около 2 недель.

Напомним, подводная лодка ВМС Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь 15 ноября во время перехода из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В ходе последнего сеанса связи экипаж субмарины успел сообщить о возникшей на борту аварии. На подлодке находятся 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Пропавшая подлодка относится к классу дизель-электрических субмарин. Она была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина - 66 метров. Скорость подводного хода - до 25 узлов.

В Аргентине приготовили госпиталь для экипажа пропавшей подлодки

Справка "РГ"

Рабочий телеуправляемый подводный аппарат (РТПА) предназначен для проведения допоиска и обследования аварийных и затонувших объектов, выполнения широкого спектра подводно-технических работ, как самостоятельно, так и совместно с водолазами и (или) обитаемыми подводными аппаратами на глубинах до 1000м. В ходе выполнения подводных работ РТПА обеспечивает:

∙ обнаружение подводных объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 м;

∙ передачу гидролокационного изображения объекта на судно-носитель с регистрацией его на магнитных носителях;

∙ обнаружение и обследование подводных объектов цветной и черно-белой видеокамерами повышенной светочувствительности;

∙ передачу цветного или черно-белого видеоизображения на судно-носитель с регистрацией его на магнитных носителях;

∙ выполнение спасательных работ на аварийной ПЛ, лежащей на грунте (присоединение шлангов вентиляции отсеков и подачи ВВД, передача на борт ПЛ аварийных пеналов через торпедные аппараты);

У экипажа пропавшей аргентинской подлодки мог закончиться кислород

∙ доставку на грунт и подъем на поверхность грузов до 105 кг.

Противолодочный самолет средней дальности Ил-38, разработанный на базе пассажирского лайнера Ил-18В, предназначен для поиска и поражения субмарин противника, постановки минных заграждений, разведки и участия в поисково-спасательных операциях.

Спасательное океанографическое судно 79-го аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота "Игорь Белоусов" предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на субмарины и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты. Оно оснащено телеуправляемыми системами, барокамерой и необходимой медицинской техникой; несет на борту глубоководный аппарат "Бестер-1".

Фоторепортаж: Поиски пропавшей аргентинской подводной лодки
Помощь пострадавшим Вооружение России Мировой арсенал Минобороны