13.12.2017 00:47
Экономика

Почему дает сбои сиреневая линия московского метро

Почему дает сбои сиреневая линия московского метро?
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №282 (7448)
В последнее время пассажиры самой загруженной ветки столичного метро - Таганско-Краснопресненской часто жалуются на новые поезда "Москва". В часы пик составы подолгу не могут выехать со станций - не закрываются двери. Путь, к примеру, от "Котельников" до центра может растягиваться до часа. Злые языки винят в недоработках создателей нового поезда. В сложившейся ситуации разбиралась "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Инновационные поезда "Москва" вышли на сиреневую линию в апреле этого года, сейчас по сиреневой ветке ходят более 25 составов, или треть работающих здесь.

Московских автомобилистов предупредили о предновогодних пробках

Облегченная конструкция, сплошной проход между вагонами, климат-контроль. Еще среди достоинств - новые безопасные двери, которые не могут никого прищемить. Они не закроются, если в проеме оказался человек. За несколько секунд до закрытия дверей раздается звуковой сигнал и загорается яркая подсветка, которые предупреждают пассажиров о том, что посадка закончена. Но в час пик на переполненной ветке, опаздывая на работу, люди не обращают на это внимания. И двери "Москвы" пассажиры продолжают штурмовать даже после всех сигналов, из-за чего и начинаются проблемы с электроникой.

Делают новые поезда на заводе "Метровагонмаш". Зам генерального директора предприятия Александр Никитенко рассказал "РГ", что если система противозажатия сработала три раза подряд, то двери автоматически блокируются в открытом положении. "После этого необходимо перезагрузить систему управления поездом. Такое решение применяется в конструкции для обеспечения безопасности проезда пассажиров", - объясняет он.

В пресс-службе подземки объясняют, что поставлять новые поезда именно на самую загруженную ветку метро начали, потому что их вместимость больше на 15 процентов.

ФСБ предотвратила теракты в Московском регионе на Новый год

Эксперты уверены, что производитель со временем доведет до ума поезд "Москва". "Технические требования, которые предъявлялись к новым поездам, включали самые передовые мировые технологические и конструкторские решения, - говорит Владимир Савчук, руководитель департамента исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий. - Создана новая платформа метропоездов, которая будет конкурентоспособна даже на глобальном рынке на годы вперед. Это новый опыт в проектировании, производстве, эксплуатации, обучении персонала и обслуживании техники". В первое время эксплуатации во всем мире есть этап "притирки" техники, инфраструктуры и пассажиров, добавляет Савчук. К тому же производитель поездов "Москва" напрямую заинтересован в исправной работе подвижного состава, так как согласно контракту жизненного цикла несет материальную ответственность перед заказчиком на протяжении всего периода эксплуатации в течение 30 лет.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица