19.01.2018 16:09
Общество

Анна Кузнецова назвала главную причину трагедий в школах

Текст:  Наталья Лебедева

Нападение подростка на школу в Бурятии стало главной темой встречи Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой и министра образования Ольги Васильевой. Когда один и тот же сценарий повторяется снова и снова, это уже не трагическая случайность, а опасная закономерность, которая требует самого пристального внимания.

Читать на сайте RG.RU

- Ужасающая тенденция. Меньше недели назад - трагедия в пермской школе, сейчас аналогичная ситуация в Бурятии, - говорит детский омбудсмен Анна Кузнецова. - После посещения Перми нами был выработан целый комплекс рекомендуемых мер по профилактике и предотвращению подобных ситуаций. Почему не были сделаны соответствующие выводы на местах, что послужило почвой для повторения ЧП - сейчас выясняем.

Сотрудники аппарата Уполномоченного уже вылетели в Бурятию, чтобы на месте разобраться в причинах, побудивших 15-летнего школьника прийти в родную школу и напасть на учеников и учителя. А также выяснить, почему опять никто вовремя не среагировал, не обратил внимания, не попытался предотвратить трагедию.

Депутат: Трагедию в школе Улан-Удэ мог вызвать "синдром подражания"

"Глухота" служб профилактики, по мнению Анны Кузнецовой, одна из главных причин таких трагедий. Но в действительности это целый комплекс проблем, начиная от некомпетентности конкретного сотрудника ведомства, соприкоснувшегося с "сигналом тревоги", и заканчивая несовершенством законодательства.

Действовать детский омбудсмен предлагает в трех направлениях. Во-первых, пересмотреть систему безопасности школ. Так, в 2016 году 39 процентов зданий школ не были оборудованы системой видеонаблюдения, а у каждой третьей не было охраны и отсутствовала "тревожная кнопка". Но мало защитить здание школы, необходимо еще обучить сотрудников правильным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Вторая большая проблема - работа органов системы профилактики. Квалификация сотрудников и эффективность их работы давно вызывают много вопросов, решать которые пока удается лишь отдельным регионам. И очевидно, что во всех школах должны работать психологические службы.

Наконец, еще одно важное направление работы - наполнить процесс воспитания полноценным нравственным и ценностным содержанием. Стоит быть более требовательными к той информации, которую дети получают с экранов телевизора и из интернета. И самое главное - пример самих взрослых.

- Если не начать решать все эти вопросы, наши дети могут стать легкой наживой для деструктивной субкультуры и объектом манипуляций, - заключила Анна Кузнецова.

Кстати
Кремль: После ЧП в школах есть вопросы к негативному влиянию интернета

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая направила запросы в Министерство внутренних дел и в министерство образование о необходимости провести в российских школах проверку работы "тревожных кнопок".

"Трагические случаи в трех российских регионах показали, что необходимо понять, насколько оперативно школы пользуются современными возможностями связи с МЧС, с уполномоченными органами полиции на территории", - говорит она.

Также она потребовала провести мониторинг Интернета с целью выявления опасного для детей контента и напомнила, что у нас в стране установлена уголовная ответственность для организаторов опасной деятельности для детей и подростков.

Семь человек получили ранения в результате нападения в школе в Бурятии
Семья и дети Образование Уполномоченный по правам ребенка