Тем не менее Китай по количеству бегающих по дорогам автомобилей (около 217 миллионов единиц) все еще не догнал абсолютного лидера - США (около 250 миллионов). А всего в мире более 1 миллиарда автомобилей, и этот показатель был достигнут еще в 2010 году.
Для сравнения, объем продаж в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составил 1,6 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, а весь автопарк насчитывает около 50 миллионов автомобилей.
Авторынок Китая темпы своего роста все-таки сбавил, отмечают в аналитическом агентстве "Автостат". В прошлом году они составили всего 1,4 процента. Одна из причин - повышение с 5 до 7,5 процента налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 литра. Еще одним сдерживающим фактором стала политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций новых машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками. "В 2018 году ожидается дальнейшая стабилизация китайского авторынка, что, в частности, обусловлено повышением с этого года налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л до 10 процентов", - сообщает "Автостат".
Что же до популярности продукции китайского автопрома в мире, то машины из Поднебесной вряд ли станут законодателями мод на дорогах мира. По крайней мере в течение ближайших десяти лет, считает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.
"Во-первых, в Китае еще собственный внутренний рынок не загружен, число автомобилей на 1000 человек населения - около пятидесяти. Конечно, Пекин развивает и экспорт, но преобладающим он все равно станет еще не скоро", - считает эксперт.
К тому же, продолжает он, мировой опыт разработки автомобилей - все-таки не китайский, в Поднебесной в основном сосредоточены на развитии совместных производств.
"На российском рынке Китай будет продолжать конкурировать с теми компаниями, которые уже есть в нашей стране. Но пока, думаю, машины из Поднебесной у нас еще свою нишу не нащупали", - резюмирует эксперт.