29.01.2018 19:10
Экономика

Вино из стран ЕАЭС разрешат рекламировать в России

В России хотят разрешить рекламу вина из стран Евразийского экономического союза
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №19 (7482) Российская газета - Столичный выпуск: №19 (7482)
Вино из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, помимо России, входят Армения, Республика Беларусь, Казахстан и Киргизия, могут разрешить рекламировать в периодической печати, на радио и телевидении. Правительство одобрило соответствующие поправки в Закон "О рекламе".
Читать на сайте RG.RU

Законопроект был внесен на рассмотрение кабинета министров Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он предлагает установить для всех стран ЕАЭС режим "не менее благоприятный", чем для российских производителей.

Единственное ограничение - тихое вино, а также игристое (шампанское) обязательно должно быть выращено из местного винограда. А с этим дело в государствах ЕАЭС обстоит не так хорошо. Да и самого вина на полках стран не так много, информирует почетный президент Ассоциации импортеров вин Виктор Звагельский.

Вина из Европы начнут дорожать в марте 2018 года

Вин у Киргизии и Казахстана почти нет, поэтому речь больше идет о рекламе в России армянских вин, считает эксперт. "Их присутствие также очень незначительно, и вряд ли потребление вырастет из-за рекламы. Я считаю, что этот законопроект, скорее, направлен на гармонизацию законодательства стран ЕАЭС и на рекламу российских вин в государствах сообщества", - сообщил он "РГ".

В России уже работает федеральный закон о рекламе, в котором все, что касается рекламы алкоголя, четко прописано и оговорено, напоминает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. И реклама импортного вина на ТВ запрещена. "Если у виноделов будет большой бюджет, то можно будет ожидать серьезных рекламных кампаний, если будет маленький бюджет, то сложно представить, чтобы она произвела какой-то эффект и повлияло бы на рост употребления этого вида алкоголя", - считает эксперт. Содержательная часть самой рекламы вряд ли окажет серьезное влияние на такие показатели, так как в рекламе акцент делается на марке. "У нее должна быть история, она должна быть все-таки знакома потенциальным покупателям. Пока что большого опыта рекламирования своей продукции у виноделов стран ЕАЭС не наблюдалось", - говорит Черняховский.

Тем временем отечественная винная отрасль надеется на небольшой рост в 2018 году, предполагает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. "Все отраслевые прогнозы основаны на том, что уровень падения производства будет выправляться в лучшую сторону. Возможен и небольшой плюс производства. Дело в том, что мы вышли на баланс взаимоотношений между импортным и российским вином, который дает основания говорить о позитивных ожиданиях. Считаю, что мы можем надеяться на небольшой, в 1-2 процента, рост производства", - резюмирует эксперт.

Эксперты: Каждый седьмой москвич перешел на самогон

Что же касается минимальных розничных цен, то минфин не видит предпосылок для их повышения в 2018 году на водку и коньяк, об чем сообщила журналистам начальник отдела акцизов ведомства Нина Нечипорук. "Повышение МРЦ (минимальные розничные цены. - Прим. ред.), как правило, обусловлено повышением акцизов. На ближайшие два года у нас акцизы заморожены, поэтому с этой точки зрения нет причин поднимать минимальные розничные цены, - сказала Нечипорук. - Другое дело, что там не только учитывается акциз в цене, но и затраты на сырье и так далее. Но я не думаю, что это существенная часть цены, которая может привести к дополнительному повышению".

Товары и цены