Причина увеличения спроса на машины, сошедшие с конвейеров в России, банальная, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. И она не относится к качеству, хотя и к нему претензий никаких нет, подчеркивает он.
"Многие компании сегодня серьезно занялись экспортом. В условиях достаточно нестабильного рынка все мощности у российских автозаводов недозагружены. В этой ситуации экспорт - очень хороший выход из положения", - объясняет эксперт. И продолжает, что "серьезную поддержку оказывает государство, компенсируя часть затрат на транспортировку автомобиля до границы и оказывая помощь в сертификации".
А вот выгодный курс рубля на поддержку экспорта уже не работает, утверждает он. "Это позволяло увеличить экспорт в 2015 году, сегодня курс национальной валюты уже не является помощником, в дело вступили более системные и основательные факторы", - считает эксперт.
Подавляющую часть экспортного потока составляют автомобили марки Skoda - около 40 процентов, или 15,7 тысячи автомобилей, причем преобладает кроссовер Yeti, информирует агентство "Автостат".
На втором месте - отечественная LADA, машин этой марки в ушедшем году продано за границу 10,1 тысячи штук, что соответствует доле около 25 процентов.
На третьем месте, с большим отрывом, Renault, экспорт продукции этой марки составил 3,7 тысячи машин. Замыкают пятерку Hyundai и Volkswagen с объемами заграничных продаж в районе около 2000 автомобилей каждый.
Что касается экспортных направлений, то главным на данный момент остается Чехия, туда уезжает 40 процентов собранных в России машин.
"На второй строчке рейтинга находится Украина (3,8 тысячи штук), а замыкает тройку лидеров Латвия (3,5 тысячи штук)", - сообщает "Автостат".
Стоит также отметить Объединенные Арабские Эмираты, чей аппетит составил 3 тысячи автомобилей, а также Китай, Венгрию, Азербайджан, Узбекистан и Ливан, в каждую из этих стран отправилось от 1 до 1,5 тысячи автомобилей российского производства.
В 2018 году рост будет, утверждает Моржаретто. "Вряд ли можно ожидать какой-то серьезной динамики, но в пределах 10-15 процентов к показателю 2017 года - вполне возможно", - предполагает он.
А вот насчет расширения экспортной географии перспективы более интересные. "Сейчас все наши компании активно выходят на рынки Северной Африки и Латинской Америки. Можно отметить еще и рынки Азии, причем это не только Турция, но и страны Персидского залива", - резюмирует эксперт.