Об этом стало известно в ходе визита на тольяттинский завод делегации во главе с заместителем председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олегом Бочкаревым. Он провел совещание по теме "Автомобили специального назначения" с участием председателя комитета Госдумы по обороне Владимира Шаманова, других депутатов, федеральных и региональных чиновников.
"В ходе совещания обсуждался вопрос о выпуске техники для людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности рассматривался проект электромобиля компании Zetta, а также организация производства автомобилей Lada с ручным управлением. На совещании было одобрено предложение о реализации на территории Самарской области пилотного проекта по производству спецтехники для инвалидов", - приводит слова пресс-релиза портал "Волга-Ньюс".
Реакции АвтоВАЗа на такую инициативу не последовало. В настоящий момент на тольяттинском заводе выпускают версию автомобили Lada Granta для людей с ограниченными возможностями, хотя автогигант планировал расширить соответствующую линейку. Об этом, в частности, говорилось на встрече министра труда и соцзащиты Максима Топилина с президентом компании Николя Мором летом 2016 года.
Что касается Zetta, то "РГ" писала об этом автомобиле еще до его официальной премьеры на столичной выставке "Вузпромэкспо-2017". Разработкой нейромобиля занимались специалисты Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Машина не просто способна передвигаться автономно, но и распознает ментальные команды, которые подает водитель-пилот. "Иными словами будет определяться вариант движения в дорожной обстановке, о котором подумал человек", - пояснили в вузе. Далее зарегистрированные команды станут поступать в так называемую низкоуровневую систему управления исполнительными элементами транспортного средства, то есть непосредственно влиять на передвижение автомобиля, оснащенного уникальной системой ассистирования и нейроуправления.
В вузе уверены, что нейромобиль окажется не только передовым с точки зрения технологий, но также экономичным и доступным. Ориентировочная его стоимость - 550-990 тысяч рублей. Добиться этого предполагается за счет использования универсальной и легкой бестрансмиссионной платформы на асинхронных приводах (без редукторной части). На одном заряде батареи Zetta сможет пройти от 200 до 600 км.
Сертифицировать уникальное транспортное средство разработчики планируют по так называемой категории L7, под которую подпадают четырехколесные транспортные средства массой до 400 кг без учета веса аккумуляторов с максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт. Для управления нейромобилем потребуются стандартные права категории B. Осталось дождаться, когда в нашей стране разрешат движение автономных автомобилей по дорогам общего пользования, и действительно заняться серийным производством.