05.04.2018 15:49
Кинократия

Розамунд Пайк рассказала о своей роли в "Операции "Шаровая молния"

"Немецкие радикальные интеллектуалы искренне считали, что ими движет моральная необходимость, но они не хотели никого убивать"
Текст:  Дмитрий Сосновский

Сегодня в российский прокат выходит фильм режиссера Жозе Падильи (ремейк "Робокопа", "Рио, я люблю тебя", сериал "Нарко") "Операция "Шаровая молния" (Entebbe), рассказывающий о знаменитой спецоперации израильских спецслужб в Уганде по освобождению заложников, захваченных террористами "Народного фронта освобождения Палестины" и немецкими левыми радикалами из "Революционных ячеек" в аэропорту Энтеббе. В результате той операции погиб израильский офицер, убиты четыре заложника. Также ликвидированы все захватчики и застрелены десятки угандийских солдат, оказывавших им поддержку.

Читать на сайте RG.RU
Фотогалерея: Кадры из фильма "Шаровая молния"

Центральные роли - немецких террористов - в фильме исполнили Розамунд Пайк ("Исчезнувшая", "Умри, но не сейчас", "Недруги") и Даниэль Брюль ("Гуд бай, Ленин!", "Бесславные ублюдки", "Жена смотрителя зоопарка"). Британская актриса рассказала о своей роли и работе над фильмом.

Почему вы согласились участвовать в проекте?

Сериал на выходные: "Трагедия в Уэйко" - ФБР против сектантов

Розамунд Пайк: Прежде всего, меня привлекло отношение Жозе к проекту. Сценарий меня очень заинтриговал. Но я хотела понять, что именно движет режиссером: завершенность сценария, финансовая сторона - или же он ощущает внутреннюю потребность рассказать эту историю. Встретившись с Жозе я поняла, как сильно он жаждет сделать это кино. Его карьера, как вы знаете, началась с фильма об угоне - он снял документальный "Автобус 174". И сейчас он решил вернуться к формату фильма по реальным событиям. С первой же нашей встречи я знала, что он не планирует делать легкий фильм. Это кино не совсем для развлечения зрителей, режиссер всерьез исследует внутреннюю природу всех участников этих драматических событий - и здесь серьезный материал, над которым можно поразмышлять.

Этот проект не шел у меня из головы. Я не думала, что действительно приму в нем участие. У меня были другие предложения, и я была уверена, что наши пути с этим фильмом разойдутся. Но потом всё сложилось очень удачно, и я оказалась в деле!

Чем же сюжет фильма был так привлекателен для вас?

Розамунд Пайк: В семьдесят шестом году самолет, следовавший из Тель-Авива в Париж, сделал остановку для дозаправки в Афинах. И был захвачен двумя немецкими и двумя палестинскими террористами. Они действовали от лица "Народного фронта освобождения Палестины". Они поднялись на борт самолета в Афинах, где охрана была минимальная. В то время в Афинах шли постоянные забастовки. Это была своего рода Мекка для террористов. Они без проблем могли пронести на борт запрещенные предметы.

Многие пассажиры-израильтяне говорили, что они ни за что бы не полетели этим рейсом, знай они, что он совершит остановку в Афинах. Израильская авиакомпания "Эль Аль" опережала все остальные авиалинии по мерам безопасности. У "Эйр Франс" таких возможностей еще не было. И четыре террориста поднялись на борт с фальшивыми паспортами. Вскоре после взлета они ворвались в кабину, пассажирам угрожали гранатами, огнестрельным оружием и взрывчаткой. Они приказали пилотам совершить посадку в Энтеббе, в Уганде. Международное сообщество на тот момент не знало, чью сторону занимает Иди Амин. Оказалось, что он поддерживает террористов.

Заложников держали в старом грязном терминале. Это был транзитный зал вдали от нового здания аэропорта Уганды. Прошло шесть дней, в течение которых террористы ждали выполнения их требований. Речь шла об освобождении политических заключенных в Германии, Израиле и других странах. В случае невыполнения они угрожали начать расстреливать заложников. Когда обозначенный террористами срок подходил к концу, Армия обороны Израиля провела невероятную операцию по спасению.

У них было всего восемьдесят процентов необходимой им информации. Операция была очень смелой. Всё верховное командование Израиля было как на иголках. Неудачный исход подобной операции имел бы очень серьезные последствия. Впрочем, как и полное бездействие.

И в этом один из интересных аспектов этой истории. Неопределенность для всех участников. Постоянные споры о моральной стороне и о том, как стоит поступить. То же можно сказать и о террористах. Взять хотя бы наших с Даниэлем персонажей. Немецкие радикальные интеллектуалы, они искренне считали, что ими движет моральная необходимость. Они не хотели никого убивать. И мне кажется, это очень интересная тема.

Даниэль Брюль помогал вам найти правильный образ?

Розамунд Пайк: Я уже достаточно долго мечтала поработать с Даниэлем. Впервые я увидела его в фильме "Гуд бай, Ленин!". Но в "Гонке" он был просто феноменален. Ники Лауда в его исполнении незабываем. После этого фильма я влюбилась в Ники Лауду. За его решимость. За то, что он не стремился всем понравиться. Я восхищаюсь этим его качеством. На мой взгляд, Даниэль гениально его изобразил. Его бесстрашие и отвагу.

Но для меня стала неожиданностью новость о том, что в наших с Даниэлем сценах, когда мы обращаемся друг к другу, логично говорить на немецком. Перспектива меня испугала, я же не знаю немецкого, хотя в школе когда-то его учила. Но я подумала, как будет здорово, если у меня получится. Если в фильме будет присутствовать несколько языков, появится атмосфера вавилонского столпотворения. Добавится очень важный аспект реалистичности атмосферы фильма. Бортпроводники-французы, заложники-израильтяне, заложники-французы. Невероятное смешение языков. Террористы разговаривают на немецком, а также на арабском. Плюс иврит, французский и английский. Английский их всех объединяет.

Кино современной Ирландии о недавних распрях и обретенном мире

Даниэль с самого начала поддерживал эту идею. Мне нужно было не просто хорошо говорить по-немецки - я должна была стать немкой. Правда, я рада, что в немецком прокате моего персонажа все равно дублируют. Это меня немного успокоило. Мне просто нужно быть немкой для всех остальных зрителей. Но опыт я получила совершенно незабываемый.

Чем вас удивил в работе режиссер Жозе Падилья?

Розамунд Пайк: Жозе - великолепный режиссер! От него исходит безумная страсть, неистовая сила его интеллекта потрясает. Он поборник истины, и если что-то ему кажется неестественным, он от этого избавляется. На мой взгляд, Бригитта, мой персонаж, благодаря ему заметно выросла. Мне кажется, он ей даже симпатизировал. И это всегда заметно, когда режиссеру нравится персонаж. Мы сделали ее гораздо более интересной. В процессе съемок мы открывали и развивали малейшие детали, которые в сценарии прописаны лишь намеками. В подобных ситуациях, когда людей держат в замкнутом пространстве, проявляются их самые скрытые черты характера. Постоянно сохраняется риск взрыва или срыва. В целом, обстановка психологически очень напряженная. Люди страдают от голода, от недостатка сна. И со временем их самочувствие лишь ухудшается. Налицо все ингредиенты для развития драмы.

Аэропорт Уганды мы снимали на Мальте, там я вышла на взлетно-посадочную полосу, чтобы увидеть посадку самолета "Геркулес". Именно эти самолеты совершили доставили израильских коммандос в Уганду. От одного только вида у меня пробежали мурашки по коже. Огни самолета были отключены. А потом опустилась рампа, и из него выехали "мерседесы" и "лэнд роверы". Зрелище незабываемое, я вам скажу. Эта история заставляет переживать, надеюсь, зрители разделят это ощущение.

В фокусе