23.04.2018 14:41
Кинократия

"Заблудшие": унылая и пустая драма в основном конкурсе ММКФ

Текст:  Дмитрий Сосновский
На юбилейный Московский международный кинофестиваль из далекой Новой Зеландии приехал фильм "Заблудшие" (Stray). Причем не просто так приехал - в основном конкурсе участвовать. А заодно - погружать московскую публику в беспрецедентной глубины пучину тоски и уныния.
Читать на сайте RG.RU

Сюжет у картины такой. Из тюрьмы освобождается молодой мужчина, отмотавший срок за избиение виновника ДТП, в котором погиб близкий ему человек. Примерно в это же время из психушки выходит молодая женщина родом из Косово (это важно!) с именем Грэйс (!), у которой где-то есть маленький сын и которой некуда идти. Случайным образом они встречаются и пытаются найти друг в друге причины жить дальше. Всё.

"Свинья": иранскому режиссеру голова мешает

Но всё - это только если хоть сколь-нибудь значимые элементы повествования описывать. Потому что это, напомним, не короткий метр, а полноценный фильм длиною более полутора часов, претендующий к тому же на награду главного кинофестиваля России. И пусть терпимый на первый взгляд хронометраж никого не вводит в заблуждение (простите за каламбур) - по ощущениям эта пространная скукотища тянется часа три, не меньше.

Что происходит с героями в течение всего этого времени? В основном - ничего. Они спят, очень долго спят, бесконечно долго спят, потом так же неспешно просыпаются, завтракают, обедают, ужинают. Иногда - гуляют на фоне завораживающих новозеландских пейзажей, некогда прославленных джексоновским "Властелином колец". Лучше бы на ММКФ просто еще пару раз показали "Властелин колец" целиком, честное слово.

"Опасный бизнес": суматошные приключения черного гринго в Мексике

Все эти бесчисленные действия производятся обоими с убийственно кислыми минами. Радоваться значительную часть времени действительно нечему - повстречаться паре посчастливится ближе к середине фильма. Когда это, наконец, происходит, они немного - едва заметно - веселеют, но содержательнее от этого лента не становится. Ей-богу, им даже разговаривать не о чем.

Самые, если позволите, "динамичные" сцены фильма, помимо слегка нервного знакомства, - это грустный визит парня к спящему убийце своего родственника и взлом чужого дома нищей и оставшейся без крова девушкой. Есть еще меланхоличная встреча последней с ребенком, но это уже совсем издевательство какое-то.

Такие вот аттракционы способна предложить зрителю эта пустая и совершенно несмотрибельная фестивальная драма, в довершение ко всему - уж не сочтите, пожалуйста, за спойлер - не заканчивающаяся ничем. 

1

Рецензии