Автор "Ню", сценарист, режиссер и исполнительница главной роли - китаянка Ян Гэ, известная, в частности, ролью среднеазиатской проститутки в "Норвеге", засветившаяся также в "Экипаже" и "Матильде", но больше всех в России знаменитая благодаря участию в "Голосе". Решив по совету Сергея Соловьева дебютировать в большом кино с автобиографической историей о том, как она боролась с депрессией после расставания с любимым человеком посредством попыток (в основном - безуспешных) с кем-нибудь переспать, она, сама не понимая как, угодила в основной конкурс Московского кинофестиваля - и своего недоумения совершенно не скрывает. И чувство это хочется с автором картины полностью разделить.
Хулиганское произведение, полное самой откровенной обнаженки и демонстративно плюющее на все условности, похоже не столько на экспериментальный фильм, сколько на невероятно длинный музыкальный клип или чрезмерно амбициозный видеоблог. Тем более что "Ню" на самом деле постоянно прикидывается десктоп-муви.
С клипом же работу Ян Гэ сближает то, что множество сцен выстроено вокруг ее музыкального творчества. Творчества, чего уж там, весьма и весьма неординарного. Песни Ян - эдакий восьмибитный дрим-поп из китайской преисподней, явно претендующий на ироничность, но зачастую заставляющий зрителей-слушателей испытывать непреодолимую неловкость за то, что они это видят-слышат. "С кем спать? С мужчиной? С подругой? С котом? С собакой?.. С актером? С соседом? С бомжом? С одеялом?.. Я не шлюха, я просто монашка". Этот безумный набор слов (и другие, в безумии ему не уступающие) произносится под простенький электронный бит тоненьким голоском с непривычным акцентом, отчего эффект неловкости усиливается запредельно.
Удивительно, но "Ню", длящийся чуть более часа, исступленно шутя, проводя героиню по разной степени адекватности молодым людям, вызвавшим ее сексуальный интерес, захватывая целый спектр социально-политических явлений и стараясь с удобной стороны изучить возможности преодоления отчужденности в неродной среде, умудряется ко всему прочему быть безнадежно затянутым. И хотя бы в этом он на нынешнем ММКФ не одинок.