Туда рассаду привези, обратно урожай забери. Инструмент, стройматериалы, мусор - и это требует доставки. Поэтому автомобиль для таких поездок должен быть вместительным.
Редко, когда прямо до дачи уложен асфальт. Да и с дачи выехать в лес за грибами, на речку на пляж или на рыбалку сам бог велел. Значит, машина должна быть достаточно проходимой. "Пузотерам" за городом только по трассам ездить.
Необходимость возить не всегда чистые грузы, а также "ходить" по глинистым и болотистым почвам ставит еще одно условие для дачных машин: неприхотливость в обслуживании.
Ну а столь суровая эксплуатация машины требует соблюдения еще двух казалось бы несовместимых параметров: дешевизна эксплуатации, скромная цена и надежность агрегатов. Свой рейтинг мы решили составить, исходя именно из бюджетности автомобиля.
На первом месте в нашем дачном рейтинге оказалась, как это несложно догадаться, Lada 4х4. Полный привод, понижающие передачи, блокировка межосевого дифференциала, клиренс 205 мм - полноценный внедорожник. Да, багажник маловат, да и в салоне места немного, но загружают его, ничего не боясь. И ведь терпит и выдерживает. Двигатель объемом 1,7 литра слабоват. Разгон не быстрый. Но это ведь автомобиль не для трассы, а для дачи. И ценник у этого русского джипа вполне бюджетный - от 414 тысяч российских рублей (13,3 тысячи белорусских).
В России эта машина по итогам 2017 года заняла 17-ю строчку рейтинга продаж. В Беларуси - девятую.
Renault Logan давно и прочно обосновался на рынках России и Беларуси. Причем завоевал славу надежного, практически "неубиваемого" автомобиля. Именно этими своими качествами он и заслужил звание "самого дачного автомобиля". К тому же у него большой багажник и очень привлекательная цена - от 534 тысяч рублей.
В России он занимает 13-е место по популярности. В Беларуси - третье.
По всем этим параметрам на дачу так и просится Lada Largus. Российский автомобиль давно завоевал симпатии водителей, которым нужна именно неприхотливая техника, способная перевозить большие объемы. Клиренс у машины небольшой - всего 145 мм - ей этого хватает. А в модификации Cross клиренс будет уже 170 мм. И этого вполне достаточно для потребностей дачника. Причем именно в этой версии он идет с 16-клапанным двигателем 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Стоит автомобиль от 575 тысяч российских рублей.
В России он занимает по итогам продаж в 2017 году 8-ю строчку рейтинга среди всех легковушек. А в Беларуси - одиннадцатую.
Безусловно, один из лучших, на наш взгляд, автомобилей для дачи - Renault Duster. Он проигрывает Largus только по цене и объему багажника. По всем остальным параметрам безусловный фаворит. Главное достоинство - высокий клиренс - 210 мм. Также радуют и комплектации, среди которых есть полный привод. У машины практически нет недостатков. Неприхотлива, вынослива, короткие свесы, на-дежная подвеска... Есть авто как с механической коробкой передач, так и с роботизированной. Разнообразные двигатели объемом 1,6 л и 2,0 л. Есть и дизель объемом 1,5 л. Но цена на него начинается от 734 тысяч российских рублей.
В России он занимает 7-ю строчку рейтинга продаж. В Беларуси - четвертую.
Неожиданную популярность на рынке завоевал Hyundai Creta. Это сравнительно новенький автомобиль корейского производителя. Внешне своими четкими, прямыми линиями даже Mercedes напоминает. Он бывает и полноприводным, и моноприводным. Поставляется с двигателями объемом 1,6 л мощностью 123 л.с. и 2,0 л мощностью 146 л.с. Это действительно очень добротный автомобиль с высоким клиренсом - 190 мм. Правда, цену бюджетной не назовешь - от 820 тысяч российских рублей. Но ведь и популярностью он пользуется не только у дачников.
В России занимает четвертое место в рейтинге продаж. В Беларуси - восьмое.