10 мая прошла презентация первого SUV британской марки. Он получил имя Cullinan - в честь самого большого в мире алмаза.
Основные технические факты о новинке были известны задолго до ее появления: Cullinan построен на одной с Phantom нового поколения платформе и также разделил с седаном двигатель: V12 объемом 6,75 литра, мощностью 571 л. с. и крутящим моментом 850 Нм.
Интересно, что Cullinan, судя по всему, действительно ближе к внедорожникам, чем к кроссоверам. По крайней мере, акцент на его внедорожных способностях стал лейтмотивом презентации модели.
Но, разумеется, философия Rolls-Royce подразумевает приоритет ездового комфорта над "пролезть любой ценой". Поэтому, помимо алюминиевой пространственной рамы, которая легла в основу автомобиля и сделала его кузов очень жестким, инженеры оборудовали Cullinan пневматической подвеской с камерами повышенного объема, которая способна нивелировать последствия от попадания в самые глубокие ямы.
Глубина преодолеваемого брода, доступная внедорожному Rolls-Royce, - 540 мм. Конечно, не 900, как у Land Rover Discovery, однако для рафинированной и аристократичной машины показатель весьма внушительный. И самый большой среди SUV класса ультра-люкс.
Кроме того, Cullinan оборудован интересной системой, призванной предотвращать проскальзывание и пробуксовку колес. При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Таким образом, для всех четырех колес обеспечивается постоянный контакт с поверхностью и оптимальное распределение крутящего момента.
Следующая отличительная черта Cullinan - практичность. Это первый Rolls-Royce, обладающий складывающимися сиденьями.
Сам же второй ряд кресел может быть выполнен как в трехместной, так и в двухместной конфигурациях. Последняя включает в себя центральную консоль между сиденьями, в которой расположены охлаждающий ящик, декантер и бокалы для виски и шампанского.
Объем багажника Cullinan - 560 литров. При этом багажный отсек отделен от салона стеклянной перегородкой, благодаря чему SUV от RR является первым трехобъемником во внедорожном сегменте.
Одна из главных "фишек" модели - раскладные кресла и столик, выезжающие из багажника. По замыслу автопроизводителя, сидя на них, можно созерцать природные красоты, до которых вы сумели добраться благодаря внедорожному потенциалу Cullinan.
В Европе стартовая цена на автомобиль составит 266 тысяч евро (около 20 миллионов рублей). В России первые автомобили появятся в 2019 году, сообщает Autonews.