Самолеты-амфибии Бе-200 оснастят российско-французскими двигателями, собранными в Рыбинске.
По информации правительства Ярославской области, рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM 146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200 подписали 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор компании Safran Aircraft Engines Оливье Андриес и гендиректор АО «ОДК» Александр Артюхов.
Авиадвигатели SaM 146 выпускает рыбинский «ОДК-Сатурн» в партнерстве с французской компанией для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Российское предприятие отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, французы - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Для модернизации двигателя от SSJ 100 под самолет Бе-200, по словам Александра Артюхова, уже составлена очень четкая дорожная карта реализации программы.
– Мы все воспринимаем это очень позитивно, – поделился эмоциями управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Дано начало следующему этапу развития международного сотрудничества, расширению использования двигателя SaM 146. Кроме того, Бе-200 раньше оснащался украинскими двигателями, так что проект будет реализован и в целях импортозамещения.
Справка «РГ»
Бе-200 «Альтаир» – российский самолет-амфибия, или "летающая лодка", разработанный специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева. Бе-200 способен взлетать и с земли, и с воды. Применяется при тушении пожаров, для поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.