19.06.2018 13:20
Власть

Псковских чиновников поймали на потворстве иностранцам

Псковских транспортных чиновников поймали на преференциях международным перевозкам
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №131 (7594)
Управление федеральной антимонопольной службы по Псковской области обязало региональный комитет по транспорту создать равные условия для российских и иностранных грузоперевозчиков на период закрытия дорог. Сейчас, когда трассы закрываются, грузы, предназначенные для доставки в регионы страны, идут с задержками, зато международные перевозчики колесят без ограничений.
Читать на сайте RG.RU

На странную ситуацию антимонопольщики обратили внимание еще в апреле, когда на дорогах Псковской области были введены ограничения по движению грузовиков. В самом по себе перекрытии трасс для тяжелых машин ничего незаконного нет: дороги закрывают по всей стране весной в распутицу и летом, когда температура воздуха превышает 32 градуса. Цель одна: продлить срок службы трасс, ведь наибольшее количество разрушений происходит именно от тяжелой техники, а в период сильного колебания температур или когда асфальт в прямом смысле плавится, фуры способны за несколько недель вывести из строя даже самое качественное дорожное покрытие.

Псковского управдома оштрафовали за монополию на связь

Магистрали закрываются не полностью. Большегрузы, которые напрямую влияют на обеспечение населенных пунктов и право людей на передвижение, колесят по дорогам в обычном режиме. В приказе минтранса России, который регулирует закрытие магистралей, перечислены пять исключений. В частности, в обычном режиме осуществляются пассажирские перевозки, по трассам без ограничений ездят фуры, которые перевозят продукты, лекарства, животных, все виды топлива, удобрения и посылки. Кроме того, пропускают грузы, необходимые для ликвидации по-следствий стихийных бедствий, а также технику и материалы для аварийно-восстановительных работ. Могут ездить без ограничений и военные транспортные средства.

Ситуация на федеральных трассах, в том числе и в Псковской области, регулируется приказом минтранса. А на региональных и муниципальных дорогах за тем, какие фуры пускать, а какие - нет, следят местные органы власти. И весной 2018-го года областной комитет по транспорту неожиданно разрешил помимо фур, везущих товары первой необходимости, пропускать в распутицу всех дальнобойщиков, выполняющих международные перевозки. Учитывая, что Псковская область - пограничный регион, то грузовиков из других стран на местных дорогах довольно много.

В Пушкинских горах школу от безденежья обнесли забором из отходов

В антимонопольном ведомстве пришли к выводу, что такая мера ограничивает российские компании в праве на свободную конкуренцию, ведь пока дальнобойщики, машины которых заполнены отечественными товарами, пережидают период закрытия дорог, грузы, привезенные из-за рубежа, доставляют без ограничений. Вначале УФАС попыталось решить дело миром и направило в комитет представление об устранении нарушений. Но региональные власти посчитали, что никакого нарушения нет. Тогда антимопольщики возбудили дело в отношении комитета. Только таким образом региональному УФАС удалось добиться, чтобы в постановление были внесены изменения. Теперь фуры с международными грузами точно так же не будут ездить в период ограничения движения.

- Данное решение, по нашему мнению, будет способствовать установлению на территории субъекта равных условий для международных перевозок и наших местных, - прокомментировала ситуацию врио руководителя псковского управления ФАС Татьяна Бойко.

Регионы Псковская область Северо-Запад