Этот случай произошел больше года назад. Подвыпивший гражданин решил зачем-то спуститься на пути. К счастью, машинист успел вовремя затормозить, никто не пострадал. Движение поездов здесь очень плотное - Таганско-Краснопресненская линия самая загруженная в столичном метро, и около 30 тысяч пассажиров из-за сбоя дольше добирались на работу и по своим делам. После чего метрополитен подал на хулигана в суд.
"Машинист был вынужден применить экстренное торможение. Из-за этого пассажиры в вагонах могли упасть и получить серьезные травмы, к счастью, никто не пострадал. Для нас крайне важно предотвращать такие случаи, - говорят в пресс-службе метро. - Нарушители должны осознавать, что могут навредить не только себе, но и другим пассажирам. Кроме того, подобные инциденты влияют на график движения поездов".
В итоге суд встал на сторону метро. Москвич должен отдать 20 тысяч рублей - расходы на реабилитацию машиниста, испытавшего стресс, и выплату средней зарплаты за время, пока он проходил курс лечения. В будущем метрополитен собирается подавать в суд на всех пассажиров, из-за которых возникают сбои в движении поездов - периодически они оказываются на путях и даже в тоннелях. При этом в метро часто бывает, что, подходя близко к краю платформы, люди рискуют случайно упасть на пути, потеряв равновесие, или их может кто-то толкнуть. В этом случае вряд ли речь может идти о том, чтобы пассажир возмещал ущерб от простоя - в метро сейчас практически все пространства видны на видеокамерах.
По словам Кирилла Янкова, председателя Союза пассажиров, для того чтобы сокращать количество таких ЧП в метро, надо ставить прозрачные стены с раздвижными дверями на платформах - с такими построили две станции в Санкт-Петербурге в этом году. Переоборудована по этой схеме и одна из старейших линий метро Парижа. Кстати, в Москве планировали установку прозрачных стен, которые не портят общий вид, на нескольких новых станциях, но затем от этой идеи отказались. Платформенные двери требуют точной остановки поезда, а это дополнительные несколько секунд, из-за них трудно соблюдать минимальный интервал между поездами - 90 секунд.
Между тем Центральная пригородная пассажирская компания, которая тоже страдает от пешеходов, оказавшихся на путях, также намерена обращаться в суд в случае причинения вреда компании в результате грубого нарушения правил безопасности на железной дороге со стороны граждан. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Софья Попова. "Сейчас за данное нарушение в п. 5 ст. 11.1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 100 руб. К сожалению, эта мера неэффективна и почти не работает", - отметила г-жа Попова.