26.06.2018 15:56
Экономика

Выбраны два варианта прямой трассы из Кавминвод к Черному морю

Проект трассы из Кавминвод к Черному морю представят на инвестиционном форуме в Сочи
Текст:  Николай Грищенко
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №136 (7599)
В курортном поселке Архыз на днях прошло совещание, посвященное строительству соединяющей напрямую курорты Кавказских Минеральных вод, Карачаево - Черкесию и Черноморское побережье страны уникальной автомобильной дороги. На нем было заявлено, что организаторы уже выбрали два самых перспективных проекта, которые будут представлены на следующем инвестиционном экономическом форуме в Сочи. После этого планируется выбрать один из них для реализации.
Читать на сайте RG.RU
На российских дорогах начался эксперимент с композитными ограждениями

- Прокладка автодороги от КМВ к Сочи станет важнейшим событием для всего Северо-Кавказского федерального округа. Появление долгожданной трассы обеспечит надежную транспортную связь курортов Ставрополья, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии с местами отдыха на всей территории Краснодарского края. Причем туристический поток увеличится в обе стороны, - отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

По словам экспертов, эта долгожданная дорога (впервые о ней заговорили почти полтора столетия назад) будет способствовать не только увеличению туристического потока, но и позволит сформировать устойчивый спрос на новые транспортные связи между регионами. Она также создаст дополнительные условия для развития промышленного и агропромышленного секторов экономики региона, увеличит товарооборот между федеральными округами за счет снижения логистических издержек производителей и укрепит экономические связи. В ходе совещания были тщательно проанализированы два основных вопроса: трассировка будущей автомобильной дороги и способы реализации проекта.

- Мы должны тщательно и взвешенно подойти к принятию решения о варианте прохождения трассы, оценить все риски и предложить меры по их снижению. Оперировать исключительно экономическими категориями мы не можем - помимо повышения качества жизни населения региона важно сохранить все уязвимые экосистемы этих мест, - отметил заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Игорь Кошин.

ВС проверит законность платного проезда по трассе М-4 "Дон"

Отметим, что о трассе, которая бы напрямую соединила северокавказские горнолыжные и черноморские курорты, мечтало не одно поколение граждан Советского Союза и России. Сначала был разработан проект автомобильной дороги Черкесск - Адлер на перегоне станица Преградная - поселок Красная Поляна. Его в 1961 году представило управление дорог Ростов - Баку. Затем в 2003-м появилось девять вариантов дороги через Главный Кавказский хребет. Один из них предполагал строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна. Тогда стоимость проекта оценивалась в 20 миллиардов рублей. Однако это предложение было заморожено в 2006 году в связи с тем, что Росприроднадзор выявил в государственной экологической экспертизе ряд нарушений и противоречий с федеральным законодательством: из девяти вариантов трассы семь в той или иной степени затрагивали территорию Кавказского заповедника и Сочинского национального парка.

К новому варианту прокладки дороги федеральные власти вернулись весной прошлого года на совещании по развитию Северного Кавказа в Ессентуках. На нем председатель правительства Дмитрий Медведев поручил минтрансу и минкавказу РФ совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края рассмотреть вопрос о строительстве автомобильной дороги, соединяющей регион Кавказских Минеральных вод и Сочи на условиях государственно-частного партнерства.

Столичная ГАИ отключила две камеры фотовидеофиксации нарушений

Как уже сообщалось, подготовленный минтрансом Ставропольского края проект предусматривал, что протяженность новой дороги из Кисловодска в Адлер составит 334 километра (сейчас этот путь по трассам "Кавказ" и "Дон" равен 770 километрам): в горной местности она пройдет через тоннели, и это позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону. По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. А представители Карачаево-Черкесии предлагали проект магистрали протяженностью около 273 километров. Правда, данный путь хоть и является самым коротким, но одновременно весьма дорогостоящим и технически очень сложным. Такая трасса предусматривает возведение двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Проанализировав предложенные варианты, участники совещания признали наиболее целесообразной схему осуществления строительства за счет государственно-частного партнерства. В таком случае дорога, скорее всего, станет платной, а стоимость одного километра пути определят в правительстве России.

Кстати

По итогам предварительной проработки трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск - Кисловодск - Карачаевск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер и Пятигорск - Черкесск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер.

Общественный транспорт Карачаево-Черкесия Ставропольский край Краснодарский край Юг России Кубань. Северный Кавказ