О планах отказаться от услуг "официалов" заявили 56 процентов респондентов. Из них 37 процентов сообщили, что в дальнейшем собираются иметь дело с независимыми станциями техобслуживания. Еще 10 уточнили, что готовы ремонтировать машину самостоятельно. Остальные признались, что рассчитывают на помощь "дяди Васи" - знакомого механика-частника.
Подавляющее большинство (77 процентов) основной причиной отказа от услуг официального дилера называют высокую стоимость работ. Если сравнить эти цифры с данными аналогичного опроса 2015 года, то доля автовладельцев, которые говорили о высокой цене, осталась примерно на таком же уровне - 74 процента, отмечает руководитель отдела маркетинга агентства "Автостат" Татьяна Малыгина. Впрочем, за последний год ряд автомобильных брендов анонсировали снижение цен на оригинальные запчасти, чтобы привлечь автовладельцев на официальный сервис, говорит она.
Официальные дилеры используют разные инструменты для привлечения клиентов. Это и продление гарантийных сроков обслуживания автомобилей, и скидки, и специальные пакеты обслуживания, напоминает Александр Никонов, вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Основную часть прибыли - до 60 процентов - дилеры сегодня получают не от сервисного обслуживания, а от продажи автомобилей. Однако рано или поздно соотношение поменяется, уверен Никонов. "Доходы сервиса должны полностью покрывать расходы дилерского предприятия - к этому стремятся все компании", - отметил он.
По данным "Автостата", на середину июля 2018 года в России насчитывалось 3465 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей - на 25 меньше, чем полгода назад. В числе брендов, дилерские сети которых уменьшились, - отечественные УАЗ и LADA. Среди тех, кто за полгода расширил дилерскую сеть, - FAW, Hawtai, Geely, Changan.