27.07.2018 14:50
Кинократия

Сериал на выходные: "Тарантула" - душевный мультик о бедняках

Текст:  Алексей Литовченко

Порой так вот это вот все надоедает (ну вы понимаете), что вообще невмоготу становится и появляется желание куда-нибудь сбежать. Но сбежать по-настоящему - это, во-первых, сопряжено с немалыми затруднениями, а во-вторых, от себя все равно не убежишь. Даже если ты Том Круз. А если и убежишь, ничем хорошим это не закончится - как в песне "Кровостока" "Деревня".

Читать на сайте RG.RU

Погружение в кинематограф тоже не всегда спасает. Погружаешься - а там какая-нибудь марвеловская суматоха. Или, чего доброго, Звягинцев, например. А хочется, чтобы было уютно, спокойно, но при этом нескучно. Для таких случаев есть мультики, в частности - "Тарантула" Карсона Мелла, идеальный вариант для перезарядки внутренних аккумуляторов после рабочей недели.

Сериал на выходные: "Кобра Кай" - карате-пацаны тридцать лет спустя

Где-то на юге США, кажется, в Калифорнии, есть отель Tierra Chula, который местные называют "Тарантула". Заправляет там хмурый старик с ружьем, собственным авокадо (в смысле деревом) и женой-египтянкой в коме. Но речь не о нем, а о другом жителе этого прибежища американской бедноты. Его зовут Эко, и он - нелицензированный тату-мастер. За сорок долларов он вполне профессионально нацарапает у вас на спине, пузе или другой какой части тела все, что вы пожелаете, а в качестве бонуса расскажет историю.

Героями этих историй являются, помимо самого Эко, его друзья-соседи. Лукас - пожилой неудачливый писатель-фантаст. Бути - молодой и безнадежно влюбленный музыкант. Бесс - мать-одиночка с характером и двумя дочерьми. Паха - гадковатый, но в целом почти безобидный прощелыга. И песик по кличке Качели (Seesaw).

Сериал на выходные: "Траст" - Дэнни Бойл уделывает Ридли Скотта

Драмы и связанные с ними приключения этих маленьких людей порой немного фантастичны, абсурдны или психоделичны - особенно байка про огромные галлюциногенные грибы, на шляпках которых можно спать и видеть фантастические сны, - но вместе с тем доступны и близки. Калифорнийская глушь от российской ведь не сильно-то отличается. У них там жара и дешевые отели, у нас холодно и хрущевки, а в остальном все то же самое. Обитатели дешевых отелей и хрущевок сталкиваются с одними и теми же проблемами, как личного, так и социального характера: бюрократия, нищета, безответные чувства.

Главная разница, пожалуй, состоит в том, что никто почему-то не делает такое кино, сериал или хотя бы мультик, чтобы после просмотра возникло желание поселиться в хрущевке. Тогда как "Тарантула" вызывает желание прямо сейчас все бросить и переехать в дешевый отель. И дело не в более приятном климате - а других преимуществ-то и нет вовсе, - а в теплоте душевной, которой пронизан каждый эпизод, представляющий собой отдельную биографическую новеллу.

Персонажи "Тарантулы" тоже ошибаются и поступают нехорошо, но всегда одумываются и исправляются. Не без помощи Эко, излагающего их смешные и грустные одновременно повести, где-то, вероятно, приукрашая, но без осуждений, интроспективно и мудро. С пониманием. Это же самое важное - чтобы тебя понимали. Где понимание - там и счастье. А все прочее, так или иначе, либо приложится, либо и не нужно совсем.

В фокусе