Речь идет о транспортном средстве длиной 2 752 мм и шириной 1 312 мм с одноцилиндровым бензиновым мотором объемом 217 кубических сантиметров мощностью 13 лошадиных сил. Максимальная скорость Qute - 70 километров в час, грузоподъемность - до 225 кг. Восьмилитрового бачка с 92-м бензином хватит более чем на 260 километров. Агрегатируется движок с 5-ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. На передних и задних (ведущих) колесах - барабанные тормоза с гидравлическим приводом.
"На данный момент весь склад квадрициклов в России распродан и образовался небольшой временной разрыв в поставках техники, который был связан с началом массового производства Qute на внутреннем рынке Индии и сверхзагрузкой производственных мощностей, приуроченной к старту продаж", - сообщила "РГ" руководитель департамента коммерческого транспорта компании "Ист Вест Моторс" - дистрибьютора индийской Bajaj Auto - Екатерина Логачева.
Она добавила, что квадрициклы поступят на склад в течение сентября.
Напомним, Bajaj Qute стартовал на российском рынке раньше, чем в родной Индии, где у квадрицикла (а по сути, мотоколяски) возникли проблемы с сертификацией. Однако теперь, как пишет Carblogindia, министерство автомобильных и транспортных перевозок Индии дало разрешение на использование квадрициклов на дорогах общего пользования. Как предполагают авторы портала, запуск мотоколяски тормозило мощное лобби владельцев авто- и моторикш, очень популярных в этой стране.
Впрочем, первоначально Qute будет продаваться в Индии исключительно как коммерческий автомобиль. Кроме того, стоить он будет не 60 тысяч рупий (курс к рублю - почти один к одному), как ранее сообщалось в местных СМИ, а минимум 140 тысяч. Если потребители выберут не бензиновый двигатель, а газовый, или добавят в список опций, например, MP3-плеер, то стоимость вырастет до 160 тысяч рупий.
В России Bajaj Qute обходится более чем в два раза дороже - от 330 000 до 365 000 рублей. "Локализованная" версия предлагается со стеклами вместо полиэтиленовой пленки на окнах, с замком водительской двери и инерционными ремнями. В качестве опции предлагается салонный отопитель - либо зависимый, либо автономный.
По словам Екатерины Логачевой, покупателями Qute ранее стали популярные службы доставки, фастфуд-ресторан, интернет-провайдер, а также небольшие компании, которые приобретают квадрицикл для курьерских нужд.
"Нашими клиентами являются и физические лица: предприниматели, купившие данное транспортное средство для эксплуатации его на своем приусадебном участке; сотрудники компаний, офисы которых располагаются в центре Москвы и которым актуальны вопросы парковки; а также клиенты, которые ранее так или иначе были связаны с мототехникой и которым сейчас необходим утилитарный транспорт", - сообщила Екатерина Логачева.
Она добавила, что квадрициклы пользуются спросом не только в Москве и области, но также в Кирове, Краснодарском крае и других южных регионах страны.
Точное число проданных Bajaj Qute в компании традиционно не раскрывают. При этом в мае 2016 года "Ист Вест Моторс" сообщила о 350 предзаказах на эту мотоколяску. Сейчас, по словам Екатерины Логачевой, "только по Москве ездит порядка 50 квадрициклов".
Микромобиль Bajaj Qute