Чудесная Мила Кунис, последние три года не вылезающая из фильмов про недалеких визгливых дамочек в возрасте около тридцати, играет Одри - ту самую, которую кинул шпион (Джастин Теру). Кинул, а потом как ни в чем не бывало запрыгивает к ней в окно и говорит: "Я шпион, вот тебе штука, отвези ее в Вену и отдай там кому надо". После чего погибает от пули. А она отправляется куролесить по Европе с подругой - недалекой визгливой дамочкой, сыгранной Кейт МакКиннон.
Далее из каких-то старых обмылков кривенько лепится беготня за этой самой штукой. Внутри штуки оказывается флэшка, на флэшке - информация, очень важная и суперсекретная. И во всем замешаны ЦРУ, Ми-6, зловещая террористическая организация, Госдеп и русские (естественно!).
В принципе, ничего страшного. Иногда дозированно выделяется неплохая кровавая движуха. В куче сортирного, ниже пояса и просто глупого юмора попадается чуть-чуть здоровой чернухи и даже забавные шутки - в пропорции один к десяти приблизительно. Неожиданно ввернут в сюжет Эдвард Сноуден. Русская киллерша Надеджа (именно так: Nadedja) в исполнении киевлянки Иванны Сахно чудо как хороша - определенно наиболее удачная находка фильма. И Джиллиан Андерсон в паре эпизодов радует глаз.
Однако в центре шпионской клишированной возни находится бадди-муви про двух подруженек, которое и является, возвращаясь к аналогии, не повидлом. К Миле Кунис претензий никаких - она просто переживает черную полосу в карьере. Такое бывает, следует человека понять и простить. Видимо, чтобы поднять ей настроение, ее персонажа то и дело на все лады расхваливают - какая она умненькая, какая молодец, и совсем неправда, что ничего не добилась.
Но тому, кто решил назначить Кейт МакКиннон главным комическим элементом, прощения нет. Потому что Кейт МакКиннон и ее персонаж раздражают, как дуэт стекла и пенопласта под аккомпанемент звуков соседского ремонта. Одна - своим катастрофическим переигрыванием, другая - кромешной, непроходимой тупостью всего, что она делает.
При большом желании и на МакКиннон можно было бы закрыть глаза, если бы не вторая роковая ошибка. "Шпион, который меня кинул" длится без малого два часа, очень притом неравномерно укомплектованных. В первом часе - все самое интересное: погони, стрельба, прелестная Наденька. Во второй половине фильм сильно сдает и все чаще буксует, завязая в болоте плоских гэгов и неловкой любовной линии. Откровенного балласта минут на тридцать точно наберется. Сократить бы немного - и еще туда-сюда. А лучше вообще до нуля сократить. И никому бы от этого, поверьте, хуже не стало.
2.5
Кстати
Недавно на экраны вышел новый фильм о приключениях самого известного в мире медведя. Картина, где одним из главных героев стал меланхоличный и медлительный, но все же очаровательный Винни-Пух, впрочем, получила название по имени не менее известного хозяина игрушки (его сыграл Юэн Макгрегор), - "Кристофер Робин" (реж. Марк Форстер).
Несмотря на то что оригинального Винни-Пуха придумал английский писатель Алан А. Милн в 1926 году, российским детям ближе его "советский аналог" в пересказе (именно в пересказе, а не в переводе!) Бориса Заходера, экранизированный в начале 70-х мультипликатором Федором Хитруком на студии "Союзмультфильм".
Обозреватель американского издания The Daily Beast Наталья Винкельман считает, что русское прочтение сказки незаслуженно неизвестно на Западе, поэтому она решила познакомить читателей с "более простой, более странной и смешной" советской версией. Она подчеркивает, приключения самобытного Пуха из СССР значительно далеки от оригинального текста, и даже в меньшей степени тем, что в нем нет ни Кристофера Робина, ни Тигрули.