23.08.2018 17:50
Кинократия

"22 мили": американский боевик о превосходстве российской разведки

Текст:  Алексей Литовченко
Режиссер Питер Берг и Марк Уолберг, эти бравые американские стахановцы, неустанно куют патриотические агитки в которых Марк Уолберг играет крутых суровых мужиков, борющихся с врагами человечества - будь то техногенная авария ("Глубоководный горизонт"), террористы ("День патриота") или представители запрещенной в РФ организации из Афганистана ("Уцелевший").
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "22 мили"

В боевике "22 мили" врагов у героя Марка Уолберга сразу много. Его сверхсекретному отряду суперэлитных уберсолдат нужно доставить одного индонезийского копа с белорусским (sic!) паспортом (Ико Уайс, тот самый парень из "Рейда") из посольства США на аэродром, а за это он даст пароль к жесткому диску, на котором лежит информация о местонахождении цезия - где-то, видимо, украденного.

Первый сезон "Разочарования" от автора "Симпсонов" не разочаровал

Копа, владеющего, естественно, кунг-фу, хотят убить индонезийские коррумпированные власти. И во всем этом как-то замешаны всемогущие русские спецслужбы. Настолько, между прочим, всемогущие, что даже американские в сравнении с ними - чих бараний. Американцы могут светофоры переключать на другом конце света - ну, неплохо, да. А наши зато могут американцам компьютеры отключать, чтобы они светофоры не переключали.

Как именно связаны индонезийские коррумпированные власти, русские спецслужбы и цезий - не особенно, честно говоря, понятно. Но как-то наверняка связаны. Детерминизм, все дела. "22 мили" - все-таки не про сюжет, а про стрелялки. И стрелялок, а также мордобоя и взрывов в фильме наложено с горкой. Вот только явно случилось нехорошее с оператором и монтажерами. Загадочное, необъяснимое.

В третьей "Заложнице" на один шестисекундный прыжок Лиама Нисома через забор приходилось 14 монтажных склеек. Оператор и монтажеры "22 миль", кажется, стремились побить этот рекорд. Каждая реплика в каждом диалоге здесь запечатлена с нескольких ракурсов, молниеносно друг друга сменяющих. Что дает очень необычный эффект - как будто смотришь кино на быстрой перемотке. Причем один диалог может происходить параллельно другому, тем самым эффект усиливая вдвое. И речь, повторимся, идет о диалогах, а не об экшн-сценах - когда пальба или драка начинается, вообще пакетик надо под рукой держать на всякий случай.

"Днюха!": Роман Каримов играет по Сети в Жору Крыжовникова

Лютая дерганность визуального ряда изящно резонирует со свирепостью героя Марка Уолберга. Марк Уолберг актерствует так, будто ему два дня не давали есть и спать, держали в холодной камере, пытали стробоскопом, током и песнями группы "Бутырка", а потом насовали в трусы крапивы, в носки жгучего перца насыпали, накачали кофеином и выпустили на съемочную площадку. Он носит на запястье желтую резинку, которую постоянно оттягивает и со звонким шлепком отпускает, и агрессивно на всех орет по любому поводу - в свободное от убийств время. И от этой его гипертрофированной злобности еще забавнее становятся переговоры по радиосвязи с координатором миссии (Джон Малкович), где кодовые имена у них - Мама и Малыш.

Но вот что самое смешное. "22 мили" сделаны изначально с прицелом на сиквел. И еще сериал планируется - с многообещающим названием "Киевский обмен" (The Kiev Exchange). Что довольно самонадеянно, учитывая вышеприведенные недостатки, превращающие картину в хаотичное, сбивающее с толку и вызывающее тошноту невразумительное месиво. И учитывая царящую в Голливуде тревожную атмосферу: обвинит завтра кто-нибудь Марка Уолберга в сексуальных злодеяниях - и адьос.

Так вот. Если производство сиквела вдруг по той или иной причине свернут, то получится, что "22 мили" - это американская патриотическая агитка о том, как русская разведка ловко обдурила американскую. Умора ведь, согласитесь. А если еще и из-за секс-скандала свернут, то умора многоуровневая. Впрочем, пусть даже и выйдет продолжение, сути первого фильма это не сильно меняет. Все равно побеждают наши - в кои-то веки в американском кино.

2

Рецензии