Извечный спор автолюбителей о том, какие подержанные машины лучше: "немцы" или "японцы", - потерял всякий смысл. И не потому, что получен точный ответ на этот вопрос. Как раз наоборот: едва ли не научно доказано, что единственного правильного варианта здесь нет и быть не может.
В течение года эксперты сервиса CarPrice проанализировали состояние более чем 50 тысяч автомобилей пяти ведущих брендов из Германии и шести из Японии и сделали вывод: в среднем, немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надежнее.
В целом были проверены 31 670 Audi, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel и 20 808 Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki и Mitsubishi. Их состояние изучили по 600 параметрам, которые в итоге были сведены в четыре категории: "Кузов", "Салон", "Техническое состояние" и "Сопутствующие факторы".
В итоге выяснилось, что у "немцев" есть преимущество в возрастных сегментах до 3 лет (13,83 балла против 13,67) и от 3 до 5 (12,74 против 12,55). А среди более старых автомобилей "японцы" оказались предпочтительнее. Так, в сегменте от 5 до 7 лет у них 11,97 балла против 11,90 у представителей Германии, от 7 до 10 лет - 11,27 против 11,05, а старше 10 лет - 9,70 против 9,40. Однако в общей таблице (по всей выборке) впереди "немцы" - у них лучше состояние кузова (2,91 против 2,80) и салона (4,01 против 3,89), зато хуже техническое состояние (3,98 против 4,07). Итоговые оценки распределились так: 10,91 у немецких авто и 10,76 - у японских при средней стоимости 613,5 тысячи рублей против 532,3 соответственно.
"Покупка машины в возрасте от 2 до 6 лет - это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30-40% стоимости, а затраты на ее содержание еще не слишком высоки. В этом диапазоне как "немцы", так и "японцы" примерно равны.
При этом, "немцы" дороже - престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки. Но, если вы задумываетесь о покупке 7-10 летней машины, вы должны понимать, что поддержание ее в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине, начиная с 7-летнего возраста, "японец" выглядит предпочтительнее - согласно нашим данным, надежность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким", - сделали вывод эксперты сервиса.
Кстати, по сведениям агентства "Автостат", всего в России насчитывается 26,5 млн иномарок, при этом самыми распространенными оказались японские автомобили - 22,6%. Доля "немцев" составляет 10,1%.