В ходе очередного трафика с радиолюбителем Михаилом Заскалетом Игорь напомнил, что ровно сто дней назад он стартовал из французского города Ле Сабль д’Олон, а сегодня находится посреди Индийского океана и держит курс к берегам Австралии. Сейчас Игорь занимает седьмую позицию, значительно отставая от лидеров Golden Globe Race, но сам он не считает это чем-то фатальным.
Зарецкий намеренно избрал такую тактику. Он явно теряет преимущество, обходя стороной циклоны. И явно проигрывает в скорости, сокращая площадь парусов при сильном ветре. Но зато во всех его сообщениях комитету гонки неизменно присутствует фраза: Esmeralda ok. То есть лодка Игоря в полном порядке и в готовности выдержать самые сильные удары стихии.
Возможно, на выборе стратегии сказались и последние драматические события в GGR, когда внезапно налетевший ураган буквально растерзал яхты индийского гонщика Абилаша Томи и ирландца Грегора МакГакина. Обе они остались без мачт, а Томи к тому же сильно травмировал спину и семьдесят часов провел, лежа на койке без воды и еды, пока его не спас французский корабль.
Вот и в одном из последних разговоров с российскими радиолюбителями наш шкипер заметил:
- Лучше я мили потеряю, но лодку сохраню. У нас, яхтсменов, есть два основных правила: терпение и благоразумие.
Если учесть, что впереди у "Эсмеральды" еще почти две трети дистанции, то это выглядит вполне разумным.
Зато лидер гонки 73-летний француз Жан-Люк Ван Ден Хед продолжает наращивать свое преимущество. В субботу рано утром он подошел к австралийскому острову Тасмания, где по условиям GGR участники, не подходя к берегу, должны сбросить судейскому катеру видеоматериалы. Разрешается также недолгое общение с прессой, а вот передать что-либо на борт яхты строго запрещено.
Жан-Люк, судя по сообщениям СМИ, выглядел прекрасно. Он сказал, что по-прежнему получает удовольствие от регаты, хотя и испытывает некоторые проблемы. В частности, у него плохо работают солнечные батареи, а однажды в открытом океане ему даже пришлось забираться на верхушку мачты, чтобы устранить неисправность в такелаже.
Когда французу сообщили, что одна крупная фирма пообещала победителю награду в пять тысяч фунтов стерлингов, он рассмеялся:
- Так это же замечательно! Теперь смогу сказать, что остальной путь я пройду за деньги! Но я далеко не уверен, что буду первым, ведь впереди еще большая дистанция. И никто не может загадывать. Но теперь, когда пройдена половина кругосветки, уже можно сказать, что я направляюсь домой, в Ле Сабль. До этого я шел из Ле Сабля.
Жан-Люк пообещал финишировать в начале февраля будущего года. Если это у него получится, то француз более чем на сто дней улучшит прежнее достижение для такой гонки, установленное 50 лет назад британцем Робином Нокс-Джонстоном.
Сейчас лидер опережает идущего вторым голландца Марка Слэтса почти на две тысячи миль и продолжает показывать совершенно фантастическую скорость. Кстати, Марк в одной из последних радиограмм сообщил, что испытывает проблемы с пресной водой. В стремлении максимально облегчить свою лодку он взял на борт ограниченный запас воды, понадеявшись на обильные ливни в тропической зоне. А сезон, как на зло, выдался засушливым, голландец едва-едва сумел набрать сто литров дождевой влаги.
Зато у Зарецкого с этим все в порядке. Вот только прибавить бы еще скорости.
Следить за гонкой в реальном времени можно на сайте GGR-2018.