В общем, клиентов отеля "Эль рояль" ждет мало хорошего. За исключением музыки. Но об этом чуть позже.
Трудно поверить, но для Дрю Годдарда "Ничего хорошего в отеле "Эль рояль" - всего лишь второй самостоятельный фильм. Первым была "Хижина в лесу" 2011-го, удалая деконструкция хоррора, небезосновательно ставшая культом. И, скорее всего, та же судьба ждет и "Эль рояль". Здесь уже нет откровенно дурашливых постмодернистских плясок, но, по сути, ничего принципиально нового Годдард не изобрел. Вместо хижины - отель, вместо увлекательного разбора по кирпичикам жанра - разбор конкретного этапа истории.
1969 год. Время, когда "золотые" шестидесятые еще в силе, но на горизонте уже проглядываются свинцовые тучи перемен, которые сметут к чертям все надежды, подаренные уходящей эпохой. Вот эту границу, весьма условную, и символизирует граница штатов, пролегающая через середину гостиницы, скрывающей за все еще шикарно выглядящими интерьерами бездны зловещих тайн - совсем как та хижина.
Никсон по телевизору и прозрачные намеки на грядущий Уотергейт, война во Вьетнаме и травматичные ее последствия, а также борьба за умы подрастающего поколения - все это и многое другое вмещает в себя "Эль рояль" и объединяет посредством музыки. Недаром точно в центре его возвышается музыкальный аппарат, который смело можно назвать ключевым персонажем фильма. Как и саму музыку, в некоторых сценах исполняющую не только декоративную, но и вполне практическую функцию.
Что до прочих, обычных персонажей, то для них придуманы три убойные и абсолютно непредсказуемые сюжетные линии, в которых немало позаимствовано прямиком из "Омерзительной восьмерки". Собственно, если учесть, что "Эль рояль" - камерный триллер, а "Омерзительная восьмерка" - лучший камерный триллер из когда-либо созданных, то зачем тут что-то еще сочинять?
Речь, конечно, не идет о копировании. Просто Тарантино там свои болячки до крови расчесывал, а Годдард его материал использует лишь как основу, чтобы наложить на нее множество совсем других слоев, складывающихся в цельное нуарное произведение, нечеловечески красивое и блестяще структурированное, опять же по-тарантиновски.
После образцовой экспозиции происходит ряд событий, наблюдаемых с разных точек зрения и перемешанных с флэшбэками, эти события объясняющих. И так - до финального акта, в котором появляется Крис Хемсворт, отторгающий рубашки, играющий крайне необычную для себя роль. В итоге все разрозненные линии сходятся в одной точке и эффектно разрешаются. Или не разрешаются - но все равно эффектно.
Почти два с половиной часа настолько плотно укомплектованы убийствами, внезапностями, музыкальными, саспенсовыми и музыкально-саспенсовыми (и такое есть, да) номерами, актерскими мастер-классами и тому подобными вещами, которые все мы любим, что сложно вообразить саму вероятность существования чего-то хотя бы сопоставимого по крутости. Еще труднее вообразить, что "Эль рояль" кому-то может не нравиться. А такие люди уже есть. Если встретите их, следует незамедлительно об этом куда-нибудь сообщить, чтобы их отловили и сдали на опыты.
5.0