Напомним вкратце сюжет первых "СуперБобровых". Упавший с неба на приморский городок метеорит одарил членов семьи Бобровых и имеющего виды на одну их представительницу жуликоватого парнишку сверхспособностями: телепортацией, бессмертием, нечеловеческой силой и так далее. Которые они применили, чтобы ограбить банк. Но что-то пошло не так, и в конце СуперБобровым пришлось сбежать в Таиланд.
Вторые "СуперБобровы" дополняют псевдокомикс-вселенную сразу двумя новыми персонажами. Один - качок, умеющий из рук молнии пускать, как могучий ситх, второй - мама его, точно заправский довакин-драконоборец, мощно чихающая. Вместе с Бобровыми они принимаются бороться со злом, в частности заставляя чиновника-коррупционера вернуть награбленное электорату. Хотя почему - в частности? Этим их борьба, по большому счету, и ограничивается. Ведь куда полезнее и интереснее выяснять друг с другом отношения.
Исчезающая леди уходит от прыскающего струйкой из пальца неудачника к мышцатому громовержцу, к нему же светлыми чувствами пылает летунья, которая заключает с неудачником альянс - чтобы сообща отбить возлюбленных. В свою очередь, мужик-телепорт подбивает клинья к чихающей тетке, но встречает холодный отпор, тогда как неуязвимый дед, куда более решительный, успешно к ней в спальню наведывается. А девочка-халк и повелевающий фауной тинейджер - они тут чисто для мебели.
Когда амурные перипетии себя исчерпывают, в фильме появляется злодей. Который стал злодеем, потому что слишком много играл в компьютерные игры (мораль!), а значит - что бы вы думали? - нужно искоренить электричество по всему миру. Логично же, черт возьми! Эпичная финальная битва с ним выглядит так: злодей стоит, растопырив руки, и тужится, напротив стоят Бобровы, взявшись за руки, и тоже напряженно тужатся. Как говорится, другой отечественной супергероики у нас для вас нет (точнее, есть, но лучше бы не было).
Если бы "СуперБобровы 2" по какой-либо причине не состоялись, последней работой в кино Владимира Толоконникова стала бы роль в "Бабушке легкого поведения" (какая-то магическая связь прослеживается между этими, с позволения сказать, франшизами). Все же отыграть полностью он не успел, поэтому в заключительной для него сцене артиста дорисовали на компьютере. Как Пола Уокера в "Форсаже 7", только отталкивающе неестественно. Судя по всему, с той же целью - подстроиться под форс-мажорные обстоятельства - сценарий, и без того хромающий на обе ноги, подвергся изменениям, которые прямо на ходу вводят новые правила игры: оказывается, сверхспособностями можно обмениваться, что решает одну проблему, но сразу порождает новые. Раньше необыкновенные таланты хоть как-то коррелировали с характерами их носителей, а теперь этот сюжетный костыль вдребезги разбивает даже намек на какую-то осмысленную концепцию.
"Народные мстители" непостижимым образом умудрились обскакать оригинальную ленту по всем пунктам. Юмор еще более несмешной - в сторону отрицательных значений, спецэффекты еще более убогие, сюжет, в котором доморощенные герои опять если кого и спасают, то от самих себя, - еще более отвратительный. И нет голой Оксаны Акиньшиной - ей уже не нужно почему-то раздеваться, чтобы стать целиком невидимой. Ну ничего святого у людей. Таноса на них нет.
1.0