30.10.2018 08:39
Экономика

В Петербурге решили увеличить число остановок

В Петербурге решили увеличить число остановок
Текст:  Ольга Штраус (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №243 (7706)
Петербургу требуется 566 новых остановок общественного транспорта. Такой вывод прозвучал на совещании в Смольном, где обсуждались проблемы городского транспорта. Однако на ситуацию в городе это, понятно, не повлияет. Изменит ли реализация нового "остановочного" плана положение дел?
Читать на сайте RG.RU

У экспертов есть сомнения в этом. Стоит сказать хотя бы о том, что сооружение новых остановок коснется преимущественно имеющихся маршрутов, в некоторых случаях - оптимизации имеющихся. Но названная цифра практически не коснется тех районов города, куда маршруты городского транспорта в нужном количестве еще не проложены.

Как изменится в ближайшие годы общественный транспорт в России

- А решать эту проблему следует системно и комплексно, - говорит доцент Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Ольга Попова. - Пока же в решении проблем городского транспорта есть целый ряд нестыковок. И вопрос устройства остановочных павильонов - лишь один из них.

Самым главным нерешенным вопросом остается, по мнению эксперта, работа выделенных полос для городского транспорта. Автовладельцы спокойно нарушают нанесенную разметку, а дорожные правоохранительные службы смотрят на эти грехи сквозь пальцы. И скорость движения общественного транспорта не увеличивается. А кое-где, как показывают замеры, выделенные полосы пустуют даже в часы пик.

Еще одна проблема городского транспорта, которая раздражает пассажиров, - размещение остановок вокруг оживленных перекрестков. В Петербурге нередко можно наблюдать такую картину: троллейбус и автобус определенного маршрута довольно долгий участок пути следуют одним курсом, однако остановочные павильоны у них расположены по разные стороны оживленного перекрестка. И получается, что пассажирам приходится, рискуя жизнью, перебегать через дорогу в ожидании того транспорта, который придет скорее.

- Остановочные павильоны разводят таким образом для того, чтобы не создавать на остановках скопления наземного транспорта, - пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе комитета по транспорту.

Стоимость создания одной остановки общественного транспорта может составлять порядка пяти миллионов рублей

Однако у экспертов есть и другое мнение на этот счет.

Как регионы восстанавливают электротранспортное сообщение

Игорь Малыгин, директор Института проблем транспорта РАН, отмечает, что раньше для устройства остановочных павильонов существовали СНиПы, которые, в том числе, учитывали плотность населения в окружающем микрорайоне, пешее расстояние от дома до остановки, интервалы между ними. Сейчас многое устраивается не "по науке", а по принципу "идя навстречу пожеланиям жителей". И этот подход оборачивается непродуманными решениями. Например, смена стекол в остановочных павильонах на антивандальные сетки привела к тому, что они стали практически проницаемыми для дождя и ветра, что в условиях климата Петербурга недопустимо.

В комитете по транспорту подтверждают: существующие СНиПы регламентируют сегодня только интервалы между остановочными павильонами на маршрутах - они не должны превышать 0,5 километра. Однако частотность эта может быть и изменена - да, "по просьбам жителей".

Другие эксперты считают, что устройство новых остановочных пунктов - это способ освоения бюджетных средств, в последнюю очередь учитывающий интересы пассажиров.

- Наши градостроительные СНиПы и правила организации дорожного движения ориентированы прежде всего на автомобилистов, - отмечает эксперт института территориального развития "Урбаника" Илья Резников. - Интересы пассажиров учитываются далеко не в первую очередь.

Скрытый патруль ГАИ проверит безопасность пассажирских перевозок

По некоторым оценкам, стоимость создания одной остановки общественного транспорта заново может составлять порядка пяти миллионов рублей. При этом цена самого павильона колеблется около 200-300 тысяч. На что же тратятся оставшиеся четыре с лишним миллиона?

- Самое дорогое - это проведение проектно-изыскательских работ, перенос инженерных сетей, - говорит Игорь Малыгин. С ним согласны другие эксперты, однако Ольга Попова подчеркивает:

- При этом ни в одном документе нет подробно расписанных трат, на что именно уходят такие большие деньги.

А эта расплывчатость оценок, понятно, заставляет усомниться в их достоверности.

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению про-анализировал 673 адреса на наличие инженерных сетей в зоне размещения перспективных остановок. Это сделано, чтобы определить очередность работ в границах охранных зон инженерных сетей. Кроме того, в рабочей группе решено, что сроки работ с использованием проектной документации повторного применения могут быть сокращены: проектно-изыскательские - до 180 дней, строительно-монтажные - от 90 до 160 дней. .

Кстати

Прозвучало и еще одно существенное предложение: показатель "скорость перемещения общественного пассажирского транспорта" следует включить в качестве критерия оценки деятельности органов городской власти в программу развития транспортной системы Петербурга.

Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад