До недавнего времени заказные пассажирские перевозки можно было осуществлять без каких-либо разрешений. Это привело к тому, что под видом заказных выполнялись регулярные рейсы, при этом владельцы автобусов не соблюдали требований по техническому состоянию парка, труду и отдыху водителей, их профессиональной подготовке. Что часто приводило к ДТП. За 9 месяцев этого года случилось 16 происшествий с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов: погибло 40 человек, ранено 206. По данным Ространснадзора, количество погибших в таких ДТП выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Ространснадзоре, который проводит лицензирование всех автобусных компаний, уверены, что четырех месяцев для получения лицензий "заказными" перевозчиками будет достаточно.
А вот на переоборудование автопарка новыми тахографами и на создание системы мониторинга за автоперевозками пассажиров законом отводится год.
Кроме того, президент подписал закон, которым предоставил налоговые льготы перевозчикам. Речь идет только о тех, кто возит пассажиров на регулярных маршрутах, где стоимость проезда утверждают региональные власти в рамках государственного или муниципального контракта. Работы, связанные с перевозками на этих маршрутах (например, уборка салона или ремонт подвижного состава), освобождаются от НДС.