Об этом заявил главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.
Он отметил, что российский самолет изначально разрабатывался как многофункциональный истребитель. В то же время на F-22 и F-35 возлагался лишь ограниченный круг задач - получить превосходство в воздухе.
- И только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет "воздух - воздух", и предприняли попытку разместить авиационные средства "воздух - поверхность" в существующую конфигурацию отсеков, - рассказал Стрелец телеканалу "Звезда".
Однако, по его словам, конфигурация отсеков не позволила инженерам из США разместить в истребителях более крупные грузы.
Конструктор добавил, что Су-57 оказался и самым передовым в мире по объему вооружения, размещаемого внутри истребителя, по отношению нагрузки самолета, которую он может взять, к его массе...
- Чем больше это отношение, тем выше качество самолета с точки зрения носителя. То же касается и объема и массы номенклатуры средств поражения, размещаемых во внутренних отсеках. И надо сказать, что по этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения, - пояснил глава ОКБ Сухого.
Стрелец также отметил, что американский F-35, предназначенный для поражения наземных объектов, по маневренным и разгонным характеристикам уступает не только Су-57, но и российским истребителям четвертого поколения.
Перспективный истребитель пятого поколения Су-57 с технологиями малозаметности призван заменить в российских ВКС тяжелый истребитель Су-27. Он может поражать воздушные, наземные и надводные цели управляемым ракетным вооружением на большой дальности. Первая партия таких машин должна поступить в войсковые соединения в следующем году.