12.11.2018 20:39
Digital

На российском телевидении станет больше рекламы

На телеканалах станет больше рекламы
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №254 (7717)
Российский рекламный рынок по итогам девяти месяцев 2018 года вырос на 13 процентов и достиг 326 миллиардов рублей.
Читать на сайте RG.RU

Такие оценки привел президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев на открытии Национального рекламного форума.

"Рекламный рынок будет расти, конкуренция будет увеличиваться, - считает он. - Сейчас повышается конкуренция среди рекламодателей, находящихся за пределами топ-50. Соответственно тот рост, который мы сегодня наблюдаем, определяется ими".

В 2019 году рынок рекламы вырастет не менее чем на 10 процентов, полагает генеральный директор "Газпром-медиа холдинг" Дмитрий Чернышенко.

Переход федеральных каналов на цифровое вещание и рост их аудитории станет еще одним драйвером рекламного рынка в следующем году

Интернет остается самым быстрорастущим крупным сегментом - в январе-сентябре этого года он вырос на 22 процента, тогда как рынок ТВ-рекламы - на 12 процентов. На ТВ приходится 40 процентов рекламного рынка, на интернет - уже 43 процента.

Тверская область перешла на цифровое телевещание

Объем рекламы в печатной прессе за 9 месяцев сократился на 10 процентов, в аналогичный период прошлого года АКАР фиксировала такое же падение, однако владельцы печатных СМИ компенсируют выпадение этих доходов привлечением рекламодателей на страницы онлайн-версий своих изданий. Сильнее всего падает объем рынка, приходящийся на рекламные издания (на 45 процентов), а вот журналы смогли остановить падение объемов размещаемой рекламы.

Диджитализация стремительно меняет рекламный рынок. Так, по подсчетам экспертов, доход блогеров в России составляет уже около 10 миллиардов рублей.

По данным исследования Deloitte, интернет-продвижение характерно в первую очередь для таких категорий, как "одежда", "электроника", "косметика и парфюмерия". А вот для продуктов питания, лекарственных препаратов, бытовой техники наиболее эффективным вариантом продвижения остается телевизионная реклама.

22 процента такие темпы роста показывает реклама в интернете. Рынок ТВ-рекламы растет почти в два раза медленнее

Примечательно, что за 9 месяцев 2018 года на 44 процента выросла реклама на нишевых каналах. Главный их минус - вещание в основном в крупных городах, но поскольку с начала 2019 года страна полностью перейдет на цифровое телевидение и аудитория таких каналов расширится, именно они станут одним из драйверов роста рынка, отметил Дмитрий Чернышенко.

Еще одна тенденция, по утверждению АКАР, заключается в том, что время дешевых рекламных контрактов заканчивается в связи с новыми возможностями и развитием технологий. Обмануть систему становится все сложнее. Реклама становится все более интерактивной и таргетированной, что исключает вероятность вложения денег в малоэффективный проект. К тому же рекламный рынок стремительно движется к персонализации. Анализ больших данных позволит рассматривать рекламу в разных источниках как единую систему.

Технологии