Когда военные моряки Незалежной опасно маневрировали в территориальных водах России, проход по Керчь-Еникальскому каналу перекрывал сухогруз и сторожевые корабли крымского пограничного управления Федеральной службы безопасности. Жители Керчи весь день внимательно с интересом наблюдали с берега за попытками пограничников навести порядок в судоходной зоне. Пока конфликт не достиг кульминации, по обеим сторонам от Крымского моста скопилось несколько сотен грузовых судов, шедших в порты России и Украины.
- Ограничение, действовавшее с полудня 25 ноября, отменено, - сообщил гендиректор предприятия "Крымские морские порты" Алексей Волков. - Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу возобновлено с 3 утра 26 ноября в штатном режиме. К 8 часам 30 минутам сформировали первый караван судов.
Со стороны Черного моря в воскресенье скопились суда, следовавшие в порты украинских Бердянска и Мариуполя, российских Ростова-на-Дону, Ейска, Азова, Тамани.
Со стороны Азовского моря были задержаны суда, идущие в иностранные порты Трабзона, Карасу, Александрии, Монфальконе.
Кораблей скопилось так много, что и через сутки после возобновления судоходства, в 15.00 по московскому времени, в очереди на проход по Керчь-Еникальскому каналу оставались в совокупности более сотни судов, которые стали заложниками украинской провокации.
Слаженные действия российских пограничников крымчане единодушно поддержали, особо отмечая четкость и скоординированность работы наших пограничников и военно-морского флота.
- Черноморцы показали, как могут защищать Крымский мост, - считает блогер и фотограф из Судака Александр Кирьяков. - А как иначе? Горжусь тем, что служил на Черноморском флоте России.
- Мне искренне жаль матерей тех украинских моряков, которых Порошенко и его заокеанские хозяева толкнули на провокацию, отправив их на заклание, - откликнулся на события житель города Саки Станислав Матвеев.