Что касается кинематографа, телевидения, то все эти профессии живут за счет того, что люди - профессионалы своего дела, то есть хорошие коммуникаторы. На этом и строится их карьера.
Тем не менее, на мой взгляд, стоит различать текущий успех того или иного человека, который создает произведения, от успеха самих произведений в будущем. И объективная оценка этих произведений (хотя оценка в искусстве всегда относительна), но, скажем, оценка последующими поколениями может очень сильно отличаться от того, как "шедевр" принимают современники. И уж она совершенно не зависит от личных качеств того или иного художника. Так что здесь ситуация всегда многоплановая и далеко не однозначная.
Если говорить о технологиях в сфере кино, телевидения, то, конечно, они весьма сильно влияют и на коммуникацию, и на форму общения между людьми. Технический прогресс и дает дополнительные возможности, и накладывает дополнительные ограничения - например, люди стали меньше читать относительно того, что было в эпоху моей юности. Поэтому не скажу, что технологический прорыв - это всегда хорошо. Однако нравится нам это или нет, объективные изменения, которые происходят в нашей жизни, необходимо учитывать. Некоторые коллеги моего уже преклонного возраста сожалеют, что их представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, причем не только в повседневной жизни, но и в размышлениях о произведениях искусства, об истории, уходят в прошлое. И у нового поколения совершенно другие обо всем этом мысли. Но я не вижу в этом особого драматизма, потому что каждое поколение в этом плане отличается от предыдущего, жизнь меняется. К примеру, много говорили об исчезновении эпистолярного жанра, который пропал в конце XX века: постепенно сходил на нет с появлением смартфонов и эсэмэсок. Но он обрел совершенно новую жизнь, новые формы. Конечно, непохожие на классические, но тем не менее очень живые и непосредственные, так что все в мире относительно.
А вот умение работать в команде в театре и кино - это вечная ценность и абсолютно неизбежная вещь.
Что я еще бы хотел отметить особым образом (но это вопрос скорее социальный, чем технологический): мы воспитывались в эпоху конвейера, когда, чтобы заставить человека работать, нужно было поставить его в наиболее сложное и неудобное для него положение, нужно было заставить его делать одну и ту же операцию 30 раз, ни на что не отвлекаясь. Сейчас, на мой взгляд, мы живем в эпоху, когда человек поставлен в наиболее удобное положение относительно того, что он делает, особенно в творческих профессиях, сегодня превалируют максимальные возможности для раскрытия своих талантов и своих способностей. В том числе и в коллективе. А сам коллектив сейчас воспринимается как особая творческая единица, группа единомышленников, которые преследуют одну общую цель, работая над совместным проектом. Не случайно слово "проект" стало в наши дни очень модным.