05.01.2019 19:28
В мире

Как команда "КамАЗ-мастер" встретит 50-летний юбилей автогиганта

Текст:  Юрий Сизов
Читать на сайте RG.RU

Азартный дух профессионалов некогда африканского ралли "Дакар" в четвертый раз в этом столетии вернется 6 января на песчаные трассы тихоокеанского побережья Перу. Великие Анды и "зеленый ад" долины Амазонки, песчаные дюны побережья Тихого океана и реликтовое озеро-море Титикака - все это сосредоточено на небольшой территории 32-миллионной страны.

Участникам марафона, который в воскресенье стартует в Лиме, предстоит пройти пять с половиной тысяч километров с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе, преодолев за две недели десять спецучастков общей протяженностью 3000 "боевых верст".

Чемпион "Дакара" Карякин настроен еще раз выиграть главное ралли мира

Победителей марафона, если следовать программе ралли, поклонники будут ожидать 17 января снова в перуанской столице. Но все ли дойдут до финиша? Как известно, на "Дакар-2019" заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны в номинациях: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик. В трех категориях будет представлен и российский флаг, причем самое большое число участников из РФ, судя по всему, ожидается в классе грузовиков, где прославленная команда "КамАЗ-мастер" из Набережных Челнов выставит четыре заслуженных экипажа: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).

Появление мощных и ярких машин "Синей армады" всегда вызывает бурю эмоций и восторг на ралли. Этот год "будет юбилейным для ПАО "КамАЗ" - 50 лет", - сообщил на пресс-конференции перед отплытием через Атлантику руководитель команды автогонщиков Владимир Чагин. А Эдуард Николаев добавил, что "команде еще не приходилось выступать на "Дакаре", чтобы каждый день были пески и дюны. Маршрут будет очень сложен и в навигационном плане. Хотя, конечно, и самим пилотам будет нелегко".

И еще один немаловажный технический нюанс. В этом году специалисты Набережных Челнов решили поставить автоматическую коробку передач на два из четырех грузовиков - Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Именно они успели испытать новинку в "боевых условиях", и теперь команда сможет сравнить два типа КП.

За "дакаровскую" Lada Niva никто не захотел платить 6,5 млн рублей

Стала известна и еще одна новинка сезона: новая камазовская амуниция. Традиционный синий цвет сохранен, дали понять дизайнеры, но к нему добавились "осколки" различных оттенков. Как отметил автор обновки Сергей Шанович, он и его компания постарались отразить "скорость, мощь и дух команды". И вышло, если следовать капризам художникам, "эффектно и современно".

Кстати, новое руководство престижного соревнования позиционирует его как абсолютно перуанскую гонку, акцентируя внимание на специфику укороченного маршрута, который в основной своей части проложен по пустынным районам, дюнные участки составляют около 70 процентов всей трассы.

Стоит напомнить, что изменения в "Дакаре" начались еще в феврале прошлого года, когда после завершения ралли спортивный директор и пятикратный победитель ралли Марк Кома объявил о своем уходе. Заменил испанца на посту спортивного директора Этьен Лавинь - человек в гонках известный и авторитетный. Он отработал в оргкомитете состязаний более 25 лет. И имел все основания внести существенные изменения в маршрут гонки. Теперь марафон пройдет на территории одного государства, а 70% дистанции гонки проложено через песчаные дюны. Но, как ни странно, именно об этом и просили в свое время ветераны традиционного "Дакара".

"Новая метла" изменила и форму проведения 41-го ралли. Организаторы теперь полагают, что маршрут станет "быстрее и спортивнее". Он будет завязан на навыки ориентирования и управления транспортным средством, а "не на борьбу со стихией и преодоление природы". Кроме того, за счет упрощения маршрута и снижения общей стоимости участия новый формат оказался и значительно привлекательнее для любителей, которые ушли из марафона из-за его невероятной сложности. По предварительным данным организаторов, в соревнованиях уже зарегистрировано 135 новобранцев.

Белорусские пилоты поборются за призовые места "Дакара-2019"

В этом году и состав участников в зачете грузовых автомобилей будет одним из самых сильных, обратили внимание эксперты. Основными соперниками "КамАЗ-мастера" из Казани станут грузовики Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. На гонку возвращается команда Жерара Де Роя, которая будет претендовать на золото "Дакара". Не ниже планка профессиональных ожиданий и у аргентинца Федерико Виллагра.

Кроме того, за майку лидера готовы бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет и состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы).

Но самым интригующим остается борьба, которая может развернутся между соперниками Союзного государства. О своих амбициях на победу в гонке уже заявила знаменитая белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто". В состав трех экипажей белорусов войдут пилот Сергей Вязович, (штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин); пилот Алексей Вишневский (штурман Максим Новиков, механик Андрей Невярович) и пилот Александр Васильев (штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко).

Стоит напомнить, что на предыдущем "Дакаре", о чем сообщал "СОЮЗ", экипаж Сергея Вязовича занял второе место в зачете грузовиков, а на гонке Turkmen Desert Race спортсмены завоевали чемпионский титул.

Грацию российского мотоспорта в Перу в этом году будут представлять Анастасия Нифонтова, которая покорила "Дакар" два года назад, а среди представителей сильного пола заявлен сорви-голова из Самары Дмитрий Агошков, ранее выступавший в ралли "Африка Эко Рейс". Оба спортсмена выступят в зачете "Original by Motul". Чтобы не утруждать сложностью перевода, следует пояснить, что речь идет о том, что оба российских водителя на протяжении дистанции будут полагаться исключительно на собственные ресурсы.

Будет не лишним добавить, что Нифонтова станет первой женщиной, которая примет участие в марафоне на мотоцикле в рамках этой программы. До нее еще никто не рисковал пройти маршрут без техподдержки со стороны команды, хотя в 2017 году она и принимала участие в этом марафоне и даже стала второй по итогам женского зачета.

Есть повод для гордости и у отечественных патриотов соревнований на квадроциклах. Как известно, Сергей Карякин регулярно вклинивается в борьбу с сильнейшими пилотами планеты, а в 2017 году ему удалось завоевать первую строчку и в общем зачете. Да и год назад 26-летний уроженец Екатеринбурга долгое время лидировал, пока серьезная травма поставили крест на его чемпионских надеждах. Многочисленная армия фанатов, пишут его поклонники в социальных сетях, надеются, что перуанская трасса покорится на этот раз уральскому спортсмену. Хотя давать прогнозы, как известно, занятие достаточно неблагодарное.

Даже далекие от состязаний читатели наслышаны о непредсказуемости латиноамериканского турнира. Нередко ход гонки может перевернуть элементарная ошибка пилота или серьезная поломка машины. Словом, спортивный азарт во все времена порождал покорение новых вершин и дарил миру имена новых героических атлетов.

Беларусь КАМАЗ