Этот участок автодороги регионального значения Курск - Борисоглебск водители и инспекторы ГИБДД называют "дурацкие горки" из-за большого числа аварий с тяжелыми последствиями. Следуя рельефу местности, двухполосное шоссе постоянно ныряет в лог, а затем карабкается на подъемы. Еще более снижают видимость закрытые лесопосадками повороты. Знаков "Обгон запрещен" здесь больше, чем ворон. И все равно обгоняют - тяжелые фуры тянутся в гору со скоростью 30 километров в час, собирая за собою длинные "хвосты" из легковушек. Терпения тащиться черепашьим шагом все 60 километров сложного участка хватает не у всех. Как результат, ежегодно на "дурацких горках" в лобовых столкновениях гибнут десятки человек.
В 15.10 вторника мощный внедорожник Lexus LX 570 с белгородскими номерами протаранил два шедших навстречу автомобиля: Kia Rio с 46-летним воронежцем за рулем и Toyota Land Cruiser с пятью белгородцами в салоне. Удар в Kia пришелся по касательной - легковушку отбросило на обочину, и она укатилась на сотню с лишним метров от места столкновения. С Toyota внедорожник встретился лоб в лоб, обе машины превратились в комья мятого металла. После столкновения все три автомобиля загорелись, сидевшие в них люди не смогли выбраться наружу и погибли.
Первоначально полиция сообщила о трех жертвах аварии, затем о семи. Ближе к полуночи стало известно, что погибших восемь. На заднем сиденье сгоревшей дотла Toyota Land Cruiser сидели три человека, в огне тела спеклись так, что их количество определили не сразу.
Почему Lexus оказался на встречной полосе, точно пока неизвестно. Все участники аварии погибли, полиция ищет очевидцев и просматривает записи видеорегистраторов. Основных версий две: обгон и занос. В пользу первой говорит то, что Lexus врезался во встречные авто на самом верху затяжного подъема, где видимость минимальна. Шел внедорожник на огромной скорости. Не исключен и занос: есть информация, что перед столкновением Lexus зацепил обочину и потерял управление. А трасса в тот день была скользкой: в середине дня выглянувшее солнце растопило вмерзшие в асфальт частицы снега и льда, а затем небольшое понижение температуры ближе к вечеру и ветер на открытой возвышенности вновь их заморозили, превратив шоссе в каток.
В Lexus ехал в Воронеж управляющий директор Оскольского электрометаллургического комбината с водителем. Руководство холдинга, в который входит ОЭМК, пообещало помочь семьям всех жертв аварии.
Николай Селезнев, директор центра водительского мастерства:
- Большинство лобовых столкновений происходит из-за беспечности водителей, не просчитывающих все последствия своих действий. "Я успею", - думают они и идут на обгон. В особенности, если автомобиль большой и мощный, как в этом случае. Перед таким опасным маневром, как выезд на встречную полосу, необходимо учитывать скорость своего и встречного автомобилей, состояние дороги.
Если автомобиль зацепил колесом обочину и пошел юзом, неопытный водитель инстинктивно поворачивает руль в сторону заноса или жмет на тормоз. Оба действия окончательно лишают машину сцепления с дорогой, и водитель теряет возможность повлиять на ситуацию. Правильным в этом случае будет плавно снижать скорость, избегая резких движений рулем. Пусть лучше машина уйдет на обочину, чем вылетит на встречку.
Ежедневно после новогодних праздников в Госавтоинспекции МВД РФ сообщают об очередной страшной аварии в результате выезда на встречную полосу. В тот же день, когда произошла трагедия в Воронежской области, еще одно смертельное ДТП произошло в Белгородской области на трассе М-2 "Крым". Водитель "Лада Калина" выехал на встречку и столкнулся с автобусом. В результате водитель и пассажир легковушки погибли, а 11 пассажиров автобуса получили ранения различной тяжести. Ранее в Ленинградской области водитель автомобиля "Чери" при обгоне там, где он запрещен, врезался во встречную "Хенде". В результате погибли двое детей-пассажиров "Хенде" 6 и 7 лет.
Такие новости приходят по несколько за день. Причем зачастую машины, водители которых спровоцировали ДТП, далеко не дешевые. Они оборудованы системами безопасности, которые позволяют сглаживать ошибки при управлении. Но только сглаживать, а не прощать. Но, увы, до сих пор нет ни одной электронной системы, которая сгладит глупость, самоуверенность и излишнюю уверенность в том, что навороченному автомобилю водитель не нужен. Статистика ГИБДД показывает, что в более 80 процентах аварий виноват именно водитель. Самое страшное, что по их вине погибают люди, которые ни в чем не были виноваты. В том числе и дети.
Подготовил Владимир Баршев.