Сейчас же, по словам министра, ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского), как головной исполнитель, и другие ведущие научные организации ведут исследовательские работы по созданию демонстратора сверхзвукового гражданского самолета, а также разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, летно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданской самолетов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полетов, низким уровнем звукового удара и шума на взлете и посадке.
"Следующим этапом - в 2020-2022 годах - предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи. В этот же период предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, направленной на регулирование процессов оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов", - отметил Денис Мантуров.
Он также уточнил, что сейчас в России отсутствует необходимая для создания сверхзвукового самолета маршевая силовая установка, серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.
Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолета, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ.