С российских дорог могут полностью исчезнуть камеры видеофиксации, принадлежащие частникам. Об этом заявил вице-премьер Максим Акимов. По его словам, полностью государственной система видеофиксации нарушений правил дорожного движения может стать в ближайшие пять - шесть лет.
В интервью РБК вице-премьер подчеркнул, что "камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят":
- Сейчас камера - это средство коммерциализации. Мы подменяем главный мотив - добиваться, чтобы на этом участке (дороги - прим. ред.) никто не нарушал. А сейчас мотив - добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом, - отметил Акимов.
Существующая схема концессий, которая предполагает, что камеры на дорогах могут устанавливать и частники, скорее всего, будет пересмотрена. С такой инициативой планирует выступить правительство РФ. Однако в ближайшие годы государственно-частное партнерство сохранится.
"Вынуть меч из ножен и рубить - нехорошая политика. Но ветер изменится, станет более колючим в отношении этих проектов", - уточнил вице-премьер.
Также нововведение должно исключить "серые схемы", благодаря которым частные компании могли выигрывать концессии и устанавливать камеры.
По данным ГИБДД, на начало нового 2019 года в России насчитывалось 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В 2018 году количество стационарных комплексов на отечественных автодорогах выросло на 20 процентов, передвижных стало на 1 процент больше.
Свыше 11,2 тысячи комплексов работают на то, чтобы выявлять превышение скорости. В прошлом году с их помощью зафиксировали 89 миллионов нарушений (84 процента от общего количества). На основании данных, полученных с камер, вынесли около 106 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях.