24.02.2019 17:06
Кинократия

Йоргос Лантимос снимет экранизацию книги "Поп 1280" Джима Томпсона

Текст:  Юлия Авакова
Читать на сайте RG.RU

Греческий режиссер Йоргос Лантимос, давно вышедший за рамки национального кинематографа и поработавший в разных жанрах (на его счету - антиутопия "Лобстер", психологический триллер "Убийство священного оленя", псевдоисторическая драма "Фаворитка), решил попробовать себя в новом качестве.

Как сообщает The Hollywood Reporter, режиссер собирается заняться киноадаптацией произведения американского детективного писателя Джеймса Майерса Томпсона (1906-1977), более известного как Джим Томпсон. Забытый многими, он был одним из тех, кто пробудил интерес к психологической составляющей детективных историй, став одним из вдохновителей американского неонуара.

"Если взять за отправную точку соображение, что талантливые детективы представляют собой анализ душевного здоровья нации, то Джим Томпсон поистине был Зигмундом Фрейдом детективного жанра; ему удалось выявить убийцу в каждом из нас - своим неотразимым, лихорадочным, чрезвычайно напряженным повествованием", - писал о нем журналист Деклан Берк в The Irish Times. 

В рамках данного проекта Лантимосом будет взята на себя функция режиссера и сценариста, продюсерам станут Райан Фридкин, Эндрю Лоу, Эд Гини и Джон Алан Саймон. Напомним, что первая экранизация "Поп 1280" была создана Бертраном Тавернье в 1981 году при участии Филиппа Нуаре и Изабель Юппер и получила название "Безупречная репутация" (Coup de torchon).

В России выходит сериал-ремейк культового детектива Фрица Ланга

В произведении "Поп 1280", которое, в отличие от ряда других ("Сейчас и на земле", "Убийца внутри меня", "Преступление", "Алкоголики", "Кромешная ночь", "Чертовка", "Неудачник", "Дикий город", "Убийство", "Побег") еще не переведено на русский язык, речь идет о нечистом на руку шерифе из небольшого города в западном Техасе, который, прикидываясь не особо далеким человеком, пытается в очередной раз обвести окружающих вокруг пальца. Его цель - снова выиграть выборы, так как нахождение на позиции шерифа ему очень выгодно, он знает, как сохранить хрупкое равновесие между кажущейся защитой правопорядка и достаточно вольготными условиями существования оргпреступности на вверенной ему территории. И всячески пользуется благами от поддержания такого консенсуса.

Следует отметить, что Джим Томпсон, начав профессиональную карьеру писателя, черпал сюжеты для своих книг из богатого жизненного опыта. Он происходил из уважаемой семьи, его отец был шерифом в Оклахоме. В 1906 он выдвинул свою кандидатуру в легислатуру штата, но потерпел неудачу и вскоре оставил свой пост, по слухам, из-за подозрения в растрате. Семья переехала в Техас, а потом отправилась искать заработок на нефтяных приисках. Сам писатель проработал какое-то время на нефтяных месторождениях и заводах, повидав во времена Великой депрессии всякое. И только потом - уже в Оклахоме - в качестве автора присоединился к  федеральной программе по изданию путеводителей. В 1935 году Томпсон вступил в Коммунистическую партию, за что уже во время Второй мировой войны подвергся тщательной проверке со стороны ФБР, хотя на тот момент покинул ее ряды. Эти события послужили основой для создания его первого романа "Здесь и на земле" (Now and on Earth), увидевшего свет в 1942-м.

За два последующих десятилетия Джим Томпсон стал признанным мастером детективов. В шестидесятых он также работал на телевидении, участвуя в создании таких ныне малоизвестных сериалов, как Mackenzie's Raiders, Cain's Hundred и Convoy, а также ряда фильмов. У него был не особо удачный опыт творческого взаимодействия со Стэнли Кубриком. При жизни Томпсона были сняты фильмы по его романам "Побег" (The Getaway) и "Убийца внутри меня" (The Killer Inside Me). Один раз ему довелось попробовать себя в качестве актера в фильме "Прощай, моя красавица" (Farewell My Lovely). 

Новости