Инженеры компании Mazda добились впечатляющих успехов в создании семейства роторных двигателей нового поколения (Skyactiv-R).
Как заявил в интервью австралийскому изданию Drive исполнительный директор Mazda по производству и развитию силовых установок Ичиро Хиросе, успехи в разработке нового силового агрегата оказались настолько серьезными, что "ротор" теперь планируется использовать не только для подзарядки тяговой батареи будущих гибридных моделей Mazda, но и для содействия электроагрегату в составе гибридного привода для более эффективного ускорения - похожая схема применяется на моделях Toyota Prius и Mitsubishi Outlander PHEV.
По словам Ичиро Хиросе, инженерной команде Mazda удалось добиться впечатляющих результатов по сокращению вредных выбросов. В результате маздовские гибриды на основе роторного мотора нового поколения можно будет продавать во всех европейских странах, поскольку они соответствуют ужесточенным в 2018 году нормативам по экологичности.
Отметим, что роторные моторы отлично подходят для работы в составе гибридных силовых установок, поскольку отличаются высоким крутящим моментом и могут эффективно и быстро восполнять запас тяговой батареи. Как уточнил Ичиро Хиросе, новая технология XEV появится на серийных автомобилях Mazda в течение ближайших нескольких лет.
Ранее представители компании Mazda заявляли, что маздовские роторы нового поколения адаптированы в том числе и для работы на природном газе. Напомним, что последним автомобилем Mazda с роторным двигателем стало купе RX-8, выпуск которого завершился в 2012 году. Отставку RX-8 связывали с низким ресурсом роторного силового агрегата. В большинстве случаев его пробег был ограничен 100 тыс. км.