Кстати, известен и точный адрес прописки тяжелых самосвалов в Союзном государстве. Как уже сообщал "СОЮЗ", первые два образца инновационной техники были отгружены в адрес Сибирской угольной энергетической компании еще в конце прошлого года. БелАЗы-7513R грузоподъемностью 130 тонн будут работать на Абаканском разрезе в Хакасии в тандеме с роботизированным экскаватором производства "Уралмаш".
Минские машины внешне не отличаются от стандартных. "Они могут работать в трех режимах: обычный, управляемый оператором самосвал; оператор управляет самосвалом в офисе за компьютером; чисто роботизированный, когда оператор удаленно следит за работой до десяти роботизированных самосвалов для реагирования в случаях возникновения внештатной ситуации", - пояснил Насковец.
Но у любой технической новинки существуют свои особые условия эксплуатации. Эксперты уточняют, что данные машины пока не могут быть встроены в обычный рабочий процесс. Для них спроектирован экспериментальный участок, чтобы оценить их эффективность и безопасность. Понятно, что запуск подобной техники в условиях масштабного карьера требует и предстартовой подготовки. "Для ее успешной работы под каждый карьер должна быть разработана соответствующая инфраструктура, совершенно иная система диспетчеризации. Все это - шаги к "интеллектуальному карьеру", - поясняют белорусские конструкторы.
Следует добавить, что впервые БелАЗ представил беспилотный карьерный самосвал еще три года назад. Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству с международной компанией в области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии "ВИСТ Групп".
К беспилотным самосвалам, уточняют в Минске, проявляют интерес на Кольском полуострове и даже в Латинской Америке. Эта техника практически незаменима и для работы в местах, не безопасных для человека.
Белорусскими беспилотными машинами заинтересовались и в Марокко, где уже работают десяток обычных белорусских самосвалов. Африканские владельцы хотят установить на машинах роботизированные системы управления.