Андрей Ломанов, автообозреватель "Наше радио"
- Очень жалко, что уходит марка. Причем такая марка. Ведь именно они открыли возможность производства автомобилей в России. Это первая компания, построившая здесь свой завод. Но, как видно, открыли они его не для себя, а для своих конкурентов - в первую очередь для корейских автомобилей.
Цена на новые Ford к концу июня упадет, если дилеры не успеют очистить свои склады раньше. Запчасти будут в наличии. Ведь склады запчастей сохранятся. Ford обозначил, что выполнит все свои гарантийные обязательства. А у нас по российским дорогам бегает 750 тысяч машин этой марки.
Игорь Моржаретто, автообозреватель радио "Вести FM"
- Ситуация с Ford - следствие маркетинговой ошибки. Он попал мимо потребителя. Сейчас компания сворачивает производство не только в России, но и в Европе. В Бельгии, например. Компания сделала ставку не на того потребителя. Считалось, что будут востребованы минивены. Менеджмент рассчитывали на классы С и С+. В итоге машины дорогие, но не дотягивают до премиум-класса. В Европе же востребованы маленькие и дешевые автомобили. У Ford такой линейки нет. Но история с Opel говорит о том, что они иногда возвращаются.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат"
- Ничего страшного для потребителя на рынке не произойдет. Закрытие производств отразится на рабочих этих заводов, на бюджетах регионов. Фанаты Ford перекинутся на другие марки. Благо разнообразие автомобилей в этом сегменте велико. Можно судить по опыту Opel: после закрытия производства ничего на рынке не изменилось. При этом запасы Ford - небольшие, и распродаж не стоит ожидать. А вот парк б/у машин большой. Но Ford подтвердил, что гарантийные обязательства будет выполнять.
Надо сказать, что предложение Ford не было интересным. И корейцы забрали себе нижний, более дешевый сегмент рынка. А Skoda и Volkswagen забрали верхний, более дорогой. Есть из чего выбирать. Но на вторичном рынке Ford по-прежнему номер один. Именно эти машины пользуются повышенным спросом.