09.04.2019 23:30
Экономика

Восемь станций "фиолетовой" ветки метро в Москве открыли досрочно

Закрытие станций метро объединило москвичей
Текст:  Наталья Иванова
Российская газета - Столичный выпуск: №78 (7836)
Во вторник в Москве на день раньше запланированного открыли восемь станций фиолетовой линии метро. Закрытие на пять дней понадобилось для строительства новой Некрасовской ветки. Стройкомплекс справился быстрее. Но и трое с половиной суток без метро юго-восток столицы переживал трудно. Чтобы вывезти всех пассажиров сюда бросили почти 600 компенсационных автобусов, бесплатно ходили электрички, закрывали дороги. А еще помогали "транспортные волонтеры". Они открыли в соцсетях целые сообщества, где выкладывали для других пассажиров точное время прохождения маршрутов, предупреждали, где встало движение, рисовали схемы. Для чего они это делали, решил выяснить корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU

"Кто-то завтра будет репортажить?", - спрашивали вечером в воскресенье в чате, посвященном работе метро одного из мессенджеров, - "Хочу понять, сколько я буду ехать до "Таганки" из Жулебина".

Откликнулось сразу несколько человек - завтра утром они по доброй воле поедут в Выхино и Жулебино, чтобы самим попробовать сесть в автобус и на электричку, проехать с секундомером весь маршрут. Затем выложат свои наблюдения и расчеты в общий чат, где порядка 400 человек и в соцсети.

Большая кольцевая линия метро замкнется в Москве к 2023 году

"Главный бонус - моральное удовлетворение", - рассказывает Светлана Батова, - автор и создатель одного из транспортных пабликов столицы "Едем по Москве", в нем около 5,5 тысячи читателей. - Ведь твоя информация помогла людям сэкономить полчаса времени или нервные клетки".

На время закрытия фиолетовой линии Светлана запустила "филиал" паблика - отдельный канал "ТКЛ закрыта", к понедельнику в нем было уже почти 500 человек. Пока не закрыли участок метро, там публиковались схемы и ссылки на официальную информацию, а с 6 апреля появились "тайминги" - сколько времени пассажиры тратят на компенсационные маршруты - их присылали сами читатели. Были там сообщения о том, что на Андроновке МЦК в 08:00 можно войти только во второй поезд, а на Нижегородской открыли турникеты и пускают всех бесплатно. Знали читатели и то, что из Жулебина до Таганской на компенсационном автобусе ехать около часа двадцати, а от Рязанского проспекта до Пролетарской всего 20 минут.

В понедельник, первый рабочий день закрытия метро, в час пик сообщения в паблике появлялись каждые 3-5 минут. "Читатели помогают очень охотно и ответственно, - рассказывает Светлана, - такая информация очень нужна - пассажирам важно знать точное время поездки. И его в моем паблике можно спросить у других пассажиров, которые проехали здесь десять минут назад".

"Для меня писать сюда - это краудфандинг, - говорит постоянный автор паблика Юрий - Он же не обязательно про деньги. Я уже постоял в пробке, и если моя информация кому-то поможет в нее не попасть - прекрасно. И я также потребляю информацию других - где-то удается не застрять, узнав вовремя о проблемах или просто не переживать". Еще один пользователь, который не захотел, чтобы упоминали его имя, всю субботу и воскресенье ездил на компенсационных маршрутах и рисовал схемы, как пройти от компенсационного автобуса до метро.

Главный бонус - моральное удовлетворение

А автор и создатель группы "Московский электротранспорт" в ФБ Андрей Киреев к закрытию фиолетовой линии сделал схемы, до каких станций метро можно добраться на ЖД: "Идея была рассказать, что на электричке можно удобно доехать, если знать куда идти. Постараться помочь жителям, кто оказался в тяжёлой ситуации не по своей вине".

" Паблики помогают посмотреть нашу работу под другим углом, мы можем увидеть то, что неочевидно при взгляде изнутри", - говорит пресс-секретарь Мосгортранса Дмитрий Глухов, - "Приятно, что ведущие некоторых каналов душой болеют за транспорт, хотят сделать его лучше, привлекают обычных людей, стараются помочь".

"Любые медиа, в частности новостные каналы, нам очень помогают - сказали "РГ" в пресс-службе ЦОДД, это живая аудитория, люди, которые могут оперативно распространить информацию среди своих. А еще мы можем так же быстро среагировать на недочёты. Например, кто-то ехал на машине, увидел на дороге сбитый водоналивной бак, и написал у себя. Мы это зафиксировали и сразу же отправили бригаду. Хотелось бы сказать, во-первых, жителям спасибо за неравнодушие и что помогаете, во-вторых, что соцсети для нас - важный источник информации, благодаря которой мы можем оперативно решить проблемы".

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица