"Традиционно Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для завершения расследования берет время до года, - напомнил министр. - Я предполагаю, что в пределах двух-трех месяцев они опубликуют предварительный отчет. Для них это процедура стандартная, отчет публикуется в открытом режиме".
Это означает, что с первыми выводами следствия общественность сможет ознакомиться в середине июля - середине августа.
Самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 маршрутом следования Москва - Мурманск 5 мая вылетел из аэропорта Шереметьево, но менее чем через полчаса вернулся в ту же воздушную гавань, совершив жесткую посадку. Во время нее произошел пожар в хвостовой части самолета, который унес жизни 41 человека из 78 на борту (включая экипаж). По делу ведется расследование.
Евгений Дитрих заявил журналистам, что пока "нет версий" произошедшего. В то же время уголовное дело заведено по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ - о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух человек. Учитывая, что возвращение самолета в аэропорт спровоцировало попадание в него молнии, следствие рассматривает разные причины катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность судна и плохие погодные условия (гроза).
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий самолет SSJ 100