30.05.2019 20:55
Общество

Социолог Лариса Паутова: Алкогольная реформа - вещь противоречивая

Текст:  Елена Кухтенкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №117 (7875) Российская газета - Столичный выпуск: №117 (7875)
Лариса Паутова, социолог, ведущий специалист ФОМ, директор проекта "Новое поколение":
/ Владимир Трефилов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Минздрав разработал законопроект, разрешающий продажу крепкого алкоголя с 21 года. Хочу отметить, что это неплохая инициатива. Однако не исключено, что, продлевая возраст трезвости, мы можем столкнуться с риском замещения спиртных напитков другими одурманивающими веществами, с криминальными махинациями молодежи, которая будет искать способы достать спиртное.

Опрос: Россияне рассказали об отношении к алкоголю

Хорошо, что сегодня квалифицированные специалисты, медики, экономисты, замеряют и вычисляют влияние разных факторов на потребление алкоголя. Допустим, снижается ли уровень потребления, когда мы вводим запрет на продажу алкоголя ночью. Некоторые считают, что это сокращает употребление, потому что люди ночью не бегут в ближайший ларек, другие - что приводит к росту самогона и некачественного, контрафактного сырья. Или влияние фактора времени начала продаж. К примеру, алкоголь в Москве продается с 8 утра, а в Краснодарском крае - с 11. И в других городах - с 10. Но я все равно вижу, как к одному из магазинов в Москве, к 8 утра идет толпа жаждущих приобрести выпивку. Поэтому алкогольная реформа - вещь очень сложная и противоречивая.

Школьные программы по ЗОЖ появятся уже в 2020 году

Но, к счастью, исследования маркетологов и социологов показывают, что за 10-15 лет все-таки снизилось употребление алкоголя молодежью. Думаю, одна из причин в том, что у нового поколения (так называемого Y и Z) несколько другие ценности, сильно ориентированные на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и на спорт. Сейчас ты в тренде, когда ты успешный, ты клевый, не когда ты пьяный, а когда у тебя есть хобби. Этих результатов удалось добиться потому, как государство активно занималось молодежной политикой в сфере спорта. Во-вторых, сыграла роль и маркетинговая стратегия. Многие известные бренды спортивной одежды пропагандируют ЗОЖ, активную жизненную позицию, рекламируют знаменитых спортсменов.

Здоровье Минздрав