10.06.2019 11:13
Общество

17 столичных предприятий откроют свои двери для экскурсантов

Cтоличные предприятия приглашают к себе на экскурсии
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №127 (7885)
Семнадцать предприятий Москвы открыли свои цеха на три дня - с 13 по 15 июня, для всех желающих познакомиться с ними. Так стартовала в четверг в городе акция "Открой Моспром". Сходить в музей, на выставку, картинную галерею - понятно. "Но кому может быть интересен завод?" - усомнился корреспондент "РГ".
/ Сергей Куксин/ РГ
Читать на сайте RG.RU

И зря. Выяснилось, что многие заводы уже через час после открытия регистрации ( это обязательное условие для экскурсии) заявили об отсутствии свободных мест. Мгновенно закончились места на предприятие оборонки, научный центр НАМИ, где вели разработку отечественного лимузина. Потом закрылась запись на производство мороженого, сушек-баранок и даже косметики!

В 17 парках столицы открылись места для отдыха

"Это вторая у нас акция, первая была в марте, - рассказал "РГ" руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. - Тогда было 11 площадок для экскурсий. Их посетили 1,5 тысячи человек, сейчас участвует 17 заводов. Судя по интересу, который акция вызывает, ее нужно проводить чаще, чем раз в квартал. Мы в ней заинтересованы - это возможность привлечь кадры".

...Около проходной фабрики мороженого я увидела толпу дошколят с родителями. "Хочу посмотреть, как делают мороженое, которое ест мой сын, -объяснила свой приход "РГ" мама 5-летнего Марка Рыжова. - Даже детский сад пропустили, а я отгул взяла". Всех экскурсантов перед началом экскурсии одели в одноразовую спецодежду, попросили продезинфицировать руки и лишь потом повели в цеха. Идем мимо огромных железных резервуаров с трубами. "Мороженое готовится двое суток, - рассказывает экскурсовод Владимир Егоров. - Молоко берем качественное из рязанского совхоза, сливки и сухое молоко. На одном коровьем молоке делать мороженое нельзя - вкус и качество будет каждый раз разным".

Экскурсанты расстроились, что увидеть, как из этой смеси рождаются любимые стаканчики с лакомством, нельзя - все происходит в закрытых емкостях. Вручную только упаковывают готовую продукцию, придумывают новые сорта и украшают торты. И каждому выдали мороженое-торт, кулинарные шприцы и арсенал для украшения - даже съедобную табличку "Открой Моспром" и предложили: украшайте! Собственноручно оформленный торт можно было забрать домой.

Мгновенно закончились экскурсионные места на предприятия оборонки, в научные центры и на фабрики мороженого

На другой площадке - крупнейшего в стране завода полимерных трубопроводных систем, расположенного на западе Москвы, в роли экскурсантов я застала студентов МИТХТ им. М.В. Ломоносова.

- Учусь на первом курсе, пришел посмотреть, где смогу работать, - делится планами студент Евгений Антонов.

Более тысячи видов мороженого появится в Москве этим летом

В пластиковых касках гостей повели по шумным цехам. Экскурсовод рассказывал про 16 технологических линий, про инновационные материалы и продукцию. Экскурсантов же больше интересовало, какой социальный пакет имеют рабочие предприятия, сколько в месяц получают. Ответы порадовали.

В столице сейчас 560 заводов и фабрик, на которых работает около 700 тысяч человек. Из них 48 предприятий входят в промышленный комплекс столицы, то есть получают от города преференции для развития производства. Не исключено, что со временем большая часть из них станет доступна для бесплатного осмотра горожан.

Справка "РГ"

Следующую акцию "Открой Моспром" могут провести осенью. Список площадок на портале otkroimosprom.ru.

Образ жизни Москва Столица