"Практика размещения информации о винодельческой продукции на наружных рекламных конструкциях распространена во многих странах мира, - объясняет минсельхоз. - Использование данного механизма является одним из действенных способов оказания дополнительной поддержки в продвижении отечественного вина".
Рекламировать будут только вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения - то есть вина, произведенные из местного винограда. Поэтому реклама поможет поддержать отечественных виноградарей, заместить импорт виноматериалов и сформировать культуру потребления вина, считают в минсельхозе.
У виноделов эти инициативы, естественно, встречают самую горячую поддержку.
"Если мы это сделаем, больше россиян узнают о российском вине", - уверен президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Речь, по его словам, идет об элементарном разрешении информировать туристов, куда им ехать, чтобы что-то узнать. Так что нововведения помогут развивать гастрономический туризм, добавляет Попович.
Но на пути таких, казалось бы, благих намерений может встать Минздрав. Реклама алкоголя входит в противоречие с антиалкогольной кампанией. В Минздраве "Российской газете" сообщили, что инициатива Минсельхоза, связанная со смягчением запрета на рекламу спиртного, в министерство пока не поступила.
"В случае поступления она будет рассмотрена в установленном порядке", - ответили в пресс-службе ведомства.
В то же время министр здравоохранения Вероника Скворцова в своем интервью "Российской газете" отмечала, что тотальный запрет на употребление алкоголя вряд ли возможен, нужно вести речь о воспитании культуры пития.