Заявителем, который одним из первых воспользовался новым досудебным порядком разрешения спора со страховой компанией, стал житель Тюмени.
Он добивался взыскания неустойки за то, что страховщик затянул с ремонтом автомобиля по договору ОСАГО.
"Срок передачи транспортного средства заявителю со станции технического осмотра автомобиля был превышен на 38 календарных дней (по закону на ремонт отводится 30 дней)", - отметил главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин.
По закону "Об ОСАГО", за каждый день просрочки страховая компания должна выплатить неустойку в 0,5 процента от суммы возмещения, уточнил Воронин.
В случае с жителем Тюмени стоимость восстановительного ремонта его автомобиля составила 130,6 тысячи рублей. Учитывая период нарушения, финансовый уполномоченный в сфере страхования Виктор Климов принял решение удовлетворить требование автовладельца и взыскать со страховой организации в пользу заявителя 24,8 тысячи рублей. 17 июля оно вступило в силу.
Новый досудебный порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начал действовать в России с 1 июня. Для потребителей обращение к омбудсмену бесплатно.