24.07.2019 13:51
Экономика

Россияне стали покупать меньше бытовой химии

Текст:  Роман Маркелов
Читать на сайте RG.RU

Продажи бытовой химии в России продолжили снижаться. Так, с июня 2018 года по май 2019 года россияне купили на 6 процентов меньше упаковок стирального порошка, на 11,8 процента меньше кондиционеров для белья и на 3,8 процента меньше средств для чистки ванной, мытья посуды и другой бытовой химии.

Покупатели стали чаще выбирать одежду российских брендов

Об этом свидетельствует статистика исследовательской компании Nielsen, о которой пишет РБК.

Это продолжение давней тенденции: по данным компании, за год, закончившийся первым кварталом 2017 года, продажи бытовой химии в натуральном выражении уже падали на 2,5 процента. Фактически снижение рынка началось еще в третьем квартале 2016 года.

Снижение продаж стирального порошка изданию подтвердила и исследовательская компания GfK. По их данным, продажи стиральных порошков на конец 2018 года снизились в натуральном выражении на 0,5 процента, а за год с июня 2018-го по май 2019 года - на 1,8 процента. Представитель компании отметил, что порошки остались основным средством для стирки, но снизилась частота их покупки. При этом в продажах гелей и жидких капсул для стирки динамика, напротив, положительная.

Роскачество определило лучший детский стиральный порошок

Как следует из комментариев производителей бытовой химии, снижение продаж стирального порошка может быть следствием контроля потребителей за расходами и уменьшением количества порошка на одну стирку, а также покупкой порошков в более выгодных больших упаковках.

По данным Nielsen, почти 80 процентов стиральных порошков, 71 процент кондиционеров для белья и 52 процента чистящих средств в денежном выражении россияне сейчас покупают только со скидкой. Торговые сети используют скидки и промоакции в этом сегменте для привлечения и удержания покупателей.

Товары и цены